Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[52 стр.]

Мамата д.д. : Вишнуджана приходил каждое утро и лично купил Божества, пока мы с Рукмини служили Радхе-Говинде. Он находился в углу с Радхой-Дамодарой, стараясь быть в стороне от женщин, поскольку был санньяси. В нем все было эффектным, театральным и удивительным, — даже когда он просто поднимался по лестниие! Он постоянно пребывал в блаженстве, и находиться рядом с ним было замечательно.

Шилавати была очень педантичной и внимательной к деталям, она была само совершенство. Шилавати считала, что все, что делается для Их Светлостей должно быть совершенным. Она была замечательным пуджари. Прабхупада сказал, что она — эталон пуджари, и это было действительно так. Именно поэтому Вишнуджана хотел, чтобы Божествам служила именно она, поскольку знал ее с Лос-Анджелеса. Она всех обучала поклонению Божествам, я помню, как однажды сказала, что иду переодеть Божества в пижамы, и она исправила меня: «Ты имеешь в виду, что собираешься предложить господу ночные одежды?» Она была очень строгой.

 

 Бостон, май 1972 года

Прибытие в Бостон Гастролирующей группы производит в храме настоящий фурор. Энергия приехавших преданных настолько захлестывает их бостонских братьев, что те открывают им свои сердца и отдают на время бразды правления храмом. Все счастливы, что Гастролирующая группа останется здесь на целый месяц. Благодаря присутствию двух санньяси и многочисленных старших преданных за это время в храм придет много новых преданных.

Как и в Нью-Йорке, Вишнуджана Махарадж переносит РадхуДамодару на храмовый алтарь, где Они оказываются рядом с Шри Шри Радхой-Гопиваллабхой. Иногда Их одевает Махарадж, а иногда — Шилавати. Оба беззаветно преданы Божествам и целиком поглощены служением Им, однако подход Шилавати является несколько более официальным. Нельзя сказать, что она служит с меньшей преданностью, но ее преданность проявляется главным образом в том, чтобы все делалось правильно. Существует стандарт, и все должно делаться в соответствии с ним. Она служит согласно букве закона, тогда как Вишнуджана больше следует духу закона. Благодаря их влиянию стандарты поклонения Божествам в Бостоне существенно повышаются.

Сумяты д.д.: Вишнуджана Свами был очень привязан к Радхе-Дамодаре. Он любил эти Божества. Он был очень строг и пунктуален, и всегда открывал занавес вовремя. До приезда Гастролирующей группы в Бостоне этот вопрос хромал. Поскольку на алтаре находились Радха-Дамодара, Вишнуджана следил за тем, чтобы приветствие Божеств начиналось ровно в семь часов.

Вишнуджана Махарадж был очень добр ко всем, и даже будучи санньяси, уделял внимание женщинам. Он мог войти в пуджарскую и спросить меня, может ли он чем-то помочь, например, убрать в комнате или вымыть алтарь.

Шилавати обучала меня поклонению Божествам. В основном она приучала меня к тому, что самое важное — это чистота и пунктуальность. меня тоже приглашали присоединиться к гастролирующей группе, однако Шилавати подошла ко мне и сказала: «О Радхе-Дамодаре забочусь я, поэтому тебе будет нечем заняться. Я очень эгоистична в отношении служения и тебе мало что останется». Поэтому я решила не ехать.

Предыдущий президент бостонского храма был достаточно фанатичен в отношении правил и предписаний. Однажды он задал Прабхупаде вопрос: « Каков минимум пищи, которым может обходиться преданный?» Услышав ответ, он сделал это нормой для всех: полчашки йогурта и пол апельсина на завтрак, две-четыре чапати с чашкой да/m на обед и полчашки молока вечером. И все. Никакого маха-прасада. В храме не было ни отопления, ни горячей воды, ни денег. Преданные ходили на службы закутавшись в одеяла. Зимой было настолько холодно, что практически все болели. Единственный обогреватель находился у Божеств. Сумати не могла шить новые одежды, потому что в комнате для шитья был леденящий холод, и руки быстро немели. Однако теперь, когда президентом стал 11 раджапати, в храме потеплело, и все были счастливы.

Тошан Кришна и Куладри прибыли неделей раньше без Харикеши, который уехал в Индию, и занялись организацией программ на северо-востоке США. Они уже договорились о нескольких программах в Бостоне, включая выступление по телевидению. Тошан разработал искусную, интригующую рекламную брошюру. Поскольку всюду сейчас существует интерес к восточным религиям, порожденный движением хиппи, Тошан использует этот момент в своей брошюре. Он также упоминает в ней и о Джордже Харрисоне, поскольку тот имеет большую популярность.

Некоторые колледжи платят за выступление Гастролирующей группы до двух тысяч долларов. Куладри придумал фразу, которая помогает ему рекламировать шоу: «Во время представления вы сможете испытать эти трансцендентные ощущения. И если вы восприимчивы, то в какой-то момент вы действительно покинете тело и получите внетелесный астральный опыт прямо в ходе представления».

Тем временем музыканты репетируют в подвале бостонского храма. Вишнуджана Свами и Аджа продолжают работу над созданием настоящей рок-оперы на уровне «Иисуса Христа — суперзвезды», но пока что они выступают, используя старый материал. Теперь Вишнуджана участвует только в киртанах и избегает музыкальной части. Однако все помнят, что поначалу он иногда брал гитару и что-то наигрывал. Тогда все были изумлены тем, с каким искусством он владеет этим инструментом.

Несмотря на свой талант, Вишнуджана не хочет участвовать в концерте, поскольку знает, что старые привязанности могут воспрепятствовать развитию преданности. Поэтому максимум, что он может сделать, — это настроить кому-нибудь гитару или показать какой-то аккорд. Он дал обет, что никогда не выйдет с гитарой на сцену. Такова его жертва, и он не намерен прикасаться к инструменту, который может принести ему материальную славу или удовлетворение чувств. Он предпочитает играть на фисгармонии, мриданге и караталах для Кришны.

Бадараяна: У меня остались очень сильные впечатления от встречи с Вишнуджаной Свами в подвале бостонского храма. Раньше я очень увлекался музыкой, а преданные рассказали мне, что Вишнуджана играл с «Джефферсон Эйрплейн». Я увидел его сидящим и играющим на гитаре, и вид у него был совершенно ангельский. Придя в храм, я пожертвовал несколько гитар, и Вишнуджана играл на одной из моих гитар. Он сидел с невозмутимым видом и играл очень искусно. Его окутывала какая-то особая атмосфера и в нем чувствовалась особая духовная глубина — то, чего я практически не видел в других преданных. Он играл на гитаре великолепно, и меня это привлекло, я подумал: «Это очень глубокая личность», меня впечатлило то, что преданный может исполнять музыку и в то же время жить в отречении. Это было революционным явлением и произвело на меня огромное впечатление.

Я подумал, что было бы неплохо поехать с ними, и вскользь сказал ему об этом. Но он ответил: «Нет, ты еще новый преданный. Тебе нужно немного подождать, чтобы утвердиться, а потом посмотрим».

Для молодежи, которая только пришла в сознание Кришны, Вишнуджана Свами является постоянным источником вдохновения. Просто находясь рядом с ним и видя, насколько он погружен в служение Кришне, преданные обретают вдохновение отдать всю свою жизнь этому Движению. Создается впечатление, что Вишнуджана постоянно поглощен киртаном, забывая даже о еде и сне. Он насквозь пропитан преданностью, на все сто процентов, и его могущественные киртаны привлекают в Движение все новых и новых людей.

Далее: