Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[57 стр.]

Радха-Дамодара тоже слушают из-за «тай-дай» занавеса, которым Шилавати завесила алтарь. Каждый вечер, когда преданные сидят перед алтарем и слушают удивительное чтение Махараджа, Шилавати переодевает Божества в ночные одежды. Занавес достаточно тонкий, так что сквозь него виден силуэт Шилавати, одевающей Радху-Дамодару. Все это напоминает мистическое видение. Наблюдая за силуэтом Шилавати, служащей Их Светлостям, и слушая, как Махарадж читает об удивительных развлечениях Кришны, все погружаются в приятные размышления, попивая горячее молоко. Так здание превратилось в сказочный храм, полный изысканного нектара.

Женщины боготворят Шилавати, которая целиком поглощена служением и которую все считают олицетворением духовной энергии. Они с Вишнуджаной Свами — движущая сила Гастролирующей группы. Шилавати верно служит Божествам и заботится о женщинах, а сила Вишнуджаны поддерживает энтузиазм преданных. Вместе они являются мощной проповеднической командой.

Другим уникальным аспектом храма «Купол» является предложение прасада. Вишнуджана вовлекает всех в предложение пищи Радхе-Дамодаре. После того, как Шилавати приносит подношение и читает гаятри, все преданные произносят вместе с ней пранама-мантры. После этого все в унисон произносят следующую молитву:

«О мой Господь, кто я такой и какова моя ценность?

Хотя я вечен, исполнен знания и блаженства,

Я отождествил себя с этим временным телом,

Исполненным невежества и страданий.

И какова ценность того, что мы предлагаем Тебе?

Это — та же самая материальная природа.

Однако Ты, дорогой Господь Кришна, самый искусный мистик, И поэтому можешь войти во все, что угодно,

И превратить материю в Дух.

И поскольку Ты всегда готов принять подношение Из рук твоих чистых преданных,

Мы преподносим эту прекрасную пищу

Твоему самому чистому преданному, Шриле Прабхупаде.

Пожалуйста, прими ее, и если Ты будешь удовлетворен,

Мы тоже будем удовлетворены».

Вишнуджана Махарадж расширил молитву, написанную им в Остине в прошлом году. Он, как и раньше, старается поднять каждого сразу на уровень преданности, и благодаря силе его чувств это ему удается.

На завтрак у преданных обычно бывает маслянистая сладкая овсянка с большим количеством изюма. Она настолько вкусна, что поглощается в огромных количествах. Вишнуджана почитает прасад вместе с преданными и делится с ними сокровенными мыслями.

Шрила дас: Он часто делился с нами своими впечатлениями. Однажды во время завтрака он сказал: «Сегодня утром я повторял джсту и бусины на четках казались мне камнями чинтамани». Он произнес это так, что мы смогли почувствовать то же, что и он. Он был очень открытым, спонтанным и совершенно естественным.

Атендрия: Как-то утром Вишнуджана объявил: «Сегодня мне приснился удивительный сон. Мне приснилось, что Прабхупада дал мне сладкий шарик, и когда я съел его, он девять раз взорвался у меня в голове. Как фейерверк».

Нанда Кишор: Вишнуджана был просто потрясающей личностью, когда мы садились принимать прасад, он говорил: «Кто может сказать что-то прославляющее прасад?» Он произносил эту фразу каждый день, и каждый день все тридцать преданных восхваляли прасад. Это было уникальное явление, такое придумать мог только Вишнуджана. Ответы были самые разные: «Он вкусный», «Он освобождает от прошлых грехов», «Это прививка от майи». Каждый день он произносит перед прасадом эти слова, и каждый день нам в голову приходили все новые и новые мысли.

Однажды Вишнуджана сказал: «В момент смерти вы теряете самое ценное. Что?» Мы задумались, и он ответил: «Дыхание. Вы не можете даже дышать».

Все любят Вишнуджану, потому что он никогда не возносится над преданными, он всегда вместе с ними. Они естественным образом видят в нем лидера, поскольку он наиболее духовно продвинут и всегда знает, что нужно делать. Он не слишком искусен как менеджер, и эту функцию выполняют другие преданные, но благодаря создаваемому Вишнуджаной духу, они делают это очень мягко.

Каждую неделю проводится ишта-гоштхи, на котором можно высказать жалобы и предложения. Постепенно дело доходит до того, что преданные начинают жаловаться на то, что Вишнуджана не делает каких-то вещей, которые делал Киртанананда. За Вишнуджану тут же вступается Шилавати: «Сначала вы жаловались на Киртанананду Свами и говорили, что хотите Вишнуджану Махараджа. Теперь у вас есть Вишнуджана Махарадж, но вы жалуетесь и на него? Это нехорошо». С Шилавати не поспоришь. Она — одна из самых сильных преданных в группе и ее опора.

Вернувшись из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы провести церемонию инициации, Киртанананда Свами просит своих преданных вернуться на ферму. Ему нужны помощники в подготовке грандиозного празднования Джанмаштами для Радха-Вриндаван Чандры и празднования Вьяса-пуджи, на которой Шрила Прабхупада будет лично присутствовать. Махарадж просит Куладри продолжать договариваться о программах Гастролирующей группы, а позже вернуться к нему в Новый Вриндаван.

Пока Киртанананда в городе, Зубин решает приехать в театр, чтобы забрать свой гигантский «тай-дай» тент, который он одолжил Свами полгода назад.

Зубнн: я встретился с Киртананандой Свами, когда они жили под Бруклинским мостом в этом театре. Я связался с ним и попросил отправить мне тент, однако он постоянно находил какие-то оправдания. Мне нравился Киртанананда, но иногда он очень уж хитрил. Все члены той Гастролирующей группы — очень удачливые души, потому что, уверяю вас, это был самый лучший момент моей жизни.

Лекции, которые Киртанананда читал по утрам, были... Он был очень вдохновленным, на самом деле, все были вдохновленными. Это было вдохновляющее время. В конце концов, мне удалось забрать тент. К тому времени он превратился в лохмотья, весь разорванный. У меня остался после этого неприятный осадок, потому что он обещал, что будет заботиться о нем. я стал с ним ругаться, но он был таким изворотливым! Он мог доказать свою правоту в любой ситуации, в этом проблема религиозного фанатизма: человек использует его для оправдания любых своих действий. Он мог объяснить все, что угодно. Правда, дело того стоило. Какая разница, если этот тент сослужил свою службу? Он пригодился им, и я был очень рад этому. Просто меня разочаровало то, что он не сдержал свое слово. Он был лидером, как же мог он не сдержать слово?

Когда некоторые из старожилов уехали с Киртананандой в Новый Вриндаван, труппа немедленно пополнилась новыми актерами и музыкантами, привлеченными успехом программы. Среди них есть актеры, умеющие петь, и музыканты, являющиеся хорошими актерами. После возвращения Дулал Чандры в Новый Вриндаван на его место пришли два новых ударника — Бахушира и Атендрия. Они идеально играют вместе: Атендрия задает основной ритм, а Бахушира наполняет его импровизациями. Гариян и Гади, как и раньше, исполняют партию бас — и соло-гитары соответственно, а Мангалананда является солистом, автором песен и вторым гитаристом. Махапрабху остается флейтистом, а Варанаси деви становится служанкой Шилавати и помощником пуджари.

Далее: