Я очень рад, что ты возвратился из турне по южным храмам США и имел возможность встретиться и поговорить с санньяси. Они стараются делать все, что в их силах. Так что пусть они продолжают делать то, что делают. В этом нет никакой проблемы/

В Индии люди время от времени спрашивают, есть ли у ИСККОН представительство в Пакистане. «Почему бы и нет?» — думает Прабхупада. С тех пор, как Великобритания в 1947 году разделила индийский субконтинент, между Индией и Пакистаном существуют серьезные проблемы. Прабхупада знает, что единственным решением является сознание Кришны, которому учил Шри Чайтанья Махапрабху.

Пакистан никогда не позволил бы въехать в страну миссионерам из Индии, но поскольку ИСККОН берет свое начало в Америке, им не должны отказать. Итак, Прабхупада просит двух братъев-саннъяси поехать в Пакистан.

В общем-то, я не настаиваю на этой поездке, но если бы туда поехало четыре-пять человек проповедовать учение Кришны, это было бы огромным достижением. Кришна не индус, не мусульманин и не христианин. Он — Верховная Личность Бога, владелец всего, высший наслаждающийся, лучший друг и благожелатель каждого. Мы хотим донести эти три истины до каждого, и тогда во всем мире, несомненно, воцарится мир и процветание.5

Братья серьезно относятся к предложению Прабхупады и готовятся покинуть Флориду. Билет Гаргамуни до восточного Пакистана оплачивает новый преданный, Пушта Кришна. У Брахмананды хватает денег только до Лондона, где он планирует собрать недостающую сумму и вылететь в западный Пакистан.

Путешествуя по Индии со своей Всемирной группой санкиртаны, Прабхупада получает письмо от Вишнуджаны Свами, к которому прилагается небольшая брошюра о варнашрама-дхарме, составленная им же. Восхищенный мастерством изложения Вишнуджаны, Прабхупада упоминает о нем в тот же день во время вечерней лекции по «Бхагавад-гите»:

«Вишнуджана Свами ведет замечательную проповедь. Он напечатал небольшую брошюру и привлекает все новых и новых членов. Я думаю, что эту брошюру нужно перевести на хинди и бенгали. Он приводит там очень хорошие выдержки из «ШримадБхагаватам», рассказывая о миссионерской деятельности Движения сознания Кришны. «Движение сознания Кришны — подлинная ведическая традиция». Он объясняет это просто замечательно, так что я думаю, это нужно перевести на разные языки».’

Реватинандана: я находился в Индии, когда он написал статью о том, как практически организовать город в сознании Кришны. Это была целая программа, я находился в комнате Прабхупады, когда ктото стал зачитывать ему эту статью. Прабхупада сказал: «Можете не читать все до конца, я уже понял, что она написана замечательно. Напечатайте ее в «обратно к Богу».

не знаю, чем конкретно он занимался, но статья прабхупаде понравилась.

Организовав перевод на хинди, Прабхупада благодарит Вишнуджану Махараджа.

Присланная тобой брошюра мне очень понравилась, и я сейчас перевожу ее на хинди. Ты сделал очень хорошую подборку цитат из «Шримад-Бхагаватам» и замечательно представил нашу миссионерскую деятельность, особенно в связи с религией, политикой и социологией. В действительности, мы хотим создать трансцендентное человеческое общество, в котором все будет совершенно и люди будут счастливы как в этой жизни, так и в следующей. Все твои материалы составлены очень хорошо, и если ты просто будешь проповедовать это послание, этого будет достаточно, чтобы донести его до людей.7

В своем инаугурационном обращении 20 января 1961 года президент Соединенных Штатов Америки Джон Фитцджеральд Кеннеди сказал: «Пусть наши друзья и враги знают, что с этого момента факел передается новому поколению американцев...».

22 ноября 1963 года он встретил свою неумолимую судьбу и был убит в Далласе. Он был сокрушен подобно букету, оброненному его женой. И хотя Кеннеди был президентом самой могущественной страны в мире, это не защитило его от жестокой смерти.

Через десять лет после этой инаугурационной речи Моханананда организует в Далласе фестиваль и пир в честь Явления Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы дать жителям города шанс изменить свою неумолимую судьбу. Однако его призыв находит отклик лишь у молодого поколения американцев.

Еще до приезда Вишнуджаны Свами в Хьюстон несколько преданных приехали в Техас и открыли центр в Далласе. Моханананда из Лос-Анджелеса, которому было всего девятнадцать, со своей супругой Шасти отправился на маленьком «Фольксвагене» в Даллас, захватив с собой несколько пачек «Обратно к Богу» и две коробки благовоний «Духовное небо». Вместе с ними поехал и Динабандху, занявший место на заднем сидении их автомобиля. Они выехали из Лос-Анджелеса сразу после мангалаарати и помчались навстречу восходящему солнцу. Чуть позже в Даллас прислали Акути деви, которая должна была выйти замуж за Динабандху.

Она присоединяется к этим трем преданным, живущим в крохотной квартирке, которая используется как храм. В один прекрасный день их посещает Вишнуджана Махарадж, который привозит небольшой подарок на свадьбу. Ему очень хочется пообщаться со своими старыми друзьями из Лос-Анджелеса.

Акути д.д.: я приехала в Даллас, чтобы выйти замуж, и в то время у них был совершенно крошечный храм, в котором жили Динабандху, Моханананда и Шасти. Вишнуджана Махарадж приехал к нам и подарил павлиньи перья. Это было чудесно. У нас не было Божеств, но он просто поставил их на алтарь. Это было по-настоящему трогательно.

ХОТЯ преданные ЮТЯТСЯ В маленькой квартирке, у них большие планы по проповеди сознания Кришны в Далласе. Здесь только две семейные пары, которые все делают сами, однако им уже удалось встретить интересующихся людей, вместе с которыми они строят планы на предстоящий фестиваль. Главной достопримечательностью шествия, которое пройдет до парка Ли, будет огромная фигура Господа Чайтаньи.

Их главная стратегия — пригласить Вишнуджану Свами, ибо они прекрасно понимают, что одного его присутствия достаточно, чтобы обеспечить фестивалю большой успех. Вишнуджана Махарадж прибывает на «Лендровере» вместе с небольшой группой последователей из Остина, чтобы вместе с преданными из Хьюстона и Сент-Луиса помочь Моханананде донести до жителей города, что Харе Кришна есть теперь и в Далласе.

Акути д.д.: Приезд Вишнуджаны Махараджа вылился в грандиозный фестиваль. Мы дошли до бульвара Тэтл Крик, и Вишнуджана вел киртан. Они поставили спектакль, в котором участвовали все. Праджапати был в таком восторге, что сразу после этого стал преданным.

Праджапати: Вначале моханананда хотел, чтобы на фестивале в парке Ли я играл Господа Чайтанью. Это было место сбора далласских хиппи. Когда приехал Вишнуджана, он объединил наши усилия, и мы поставили лилу, в которой Господь Чайтанья попадает в сети рыбака. Вишнуджана читал авторский текст, а Моханананда играл Господа Чайтанью. Это было весело.

Шатарупа д.д.: Вишнуджана и Моханананда были хорошими друзьями, и в /1ос-Анджелесе они много пели вместе. Оба они могли петь киртаны целыми днями. Итак, Вишнуджана приехал, чтобы провести фестиваль и поставить спектакль, в то время он был чрезвычайно харизматичен. во время фестиваля люди шли за ним, словно зачарованные, как за флейтистом в пестром костюме, позже я узнала, что, живя в Хейт-Эшбери, он продавал флейты. У него были очень длинные волосы и он стоял на углу улицы, одетый в какой-то балахон. Он действительно был флейтистом.

Бимала д.д. : Мы с Мандалешварой, моим мужем, были хиппи, находящимися в поисках Бога, в то время мы как раз прошли через хатха-йогу, ЛСД, псевдомедитацию и увлеклись макробиотикой. на попутках мы отправились в храм, потому что узнали о бхакти-йоге и фестивале Господа чайтаньи.

Мы шли за процессией, следовавшей за этой гигантской фигурой Господа чайтаньи с поднятыми руками. В парке Вишнуджана Махарадж комментировал спектакль, который играли преданные. Это было очень впечатляюще. Он говорил без подготовки, с огромной эмоциональностью и артистизмом. Мы были совершенно потрясены тем, что у него не было заранее подготовленного текста, я никак не могла понять, каким образом ему удалось запомнить весь спектакль и говорить с таким красноречием. Потом он начал киртан, и это было нечто. Мы были полностью сражены! Он определенно доминировал во всем со своим харизматическим голосом. Через несколько недель мы переехали в далласский храм.

Далее: