Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[60 стр.]

Я подумал: «Здорово! Он помнит меня», я испытывал огромное благоговение и почтение, в те дни подойти к старшему преданному или санньяси было все равно, что подойти к Господу Брахме. Затем объявили, что Вишнуджана свами будет вести киртан и у меня появилась возможность снова петь вместе с Вишнуджаной. Итак, мы вышли на улицу; они взяли с собой Радху-кришну. У него был автобус, некоторые преданные были недовольны тем, что Радху-Кришну выносят на улицу. Я считал, что это прекрасная идея. Вишнуджана садился с маленькой фисгармонией и пел.

Из-за огромного наплыва людей в храме становится слишком тесно, и, пользуясь этой возможностью, храмовое руководство запрещает женщинам с этого момента приходить на храмовые программы. Президент храма, Бали Мардан Госвами, принявший

27 мая в Лос-Анджелесе сапнъясу, намерен быть очень строгим в этом отношении. Он не хочет, чтобы женщины присутствовали на лекциях по «Шримад-Бхагаватам», поскольку это слишком беспокоит мужчин.

Бимала д.д.: Женщины были очень расстроены. Мы сидели на лестницах и собирались в небольшие группки на третьем и четвертом этажах. Тем временем внизу шло приветствие Божеств, а мы не могли присутствовать на нем! И в друг Шилавати осенило, и она увидела ситуацию в ином свете: «Это Радха-Дамодара! Это Их почерк. Они устроили все это просто для того, чтобы всколыхнуть нашу преданность». Как только мы осознали, что за всем происходящим стоит Кришна, а не руководство храма, что все это часть лил Радхи-Дамодары, мы сразу ощутили настроение разлуки и сильное желание слушать «Шримад-Бхагаватам». все это было устроено для того, чтобы усилить нашу привязанность кутренним программам, пробудить желание присутствовать на них, видеть Божества и слушать лекции, шилавати постоянно рассказывала нам об этих играх Радхи-Дамодары.

Конечно же, запрет просуществовал только ОДИН день. На следующее утро женщинам снова разрешили присутствовать на лекциях по «Бхагаватам», как обычно.

Прабхупада прибыл в аэропорт в воскресенье, и приветствовать его собралось более четырехсот преданных. Вишнуджана ведет киртан в зале аэропорта в окружении взволнованных преданных. После короткого киртана Прабхупада дает небольшое интервью представителям прессы, приехавшим в аэропорт.

Тем временем Вишнуджана и еще несколько преданных запрыгивают в машину и мчатся назад в храм, чтобы встретить Прабхупаду еще один раз. Многие гости уже ждут здесь встречи с духовным учителем Харе Кришна.

Агнидева: Я жил дома и приходил в храм на программы. В mom день я приехал в храм, и преданные все там драили. Все пребывали в радостном возбуждении: «Прабхупада приезжает. Он уже в аэропорту».

Преданные постоянно говорят: «Прабхупада сказал», и мне было интересно: «Кто же такой Прабхупада?» И вот мне представилась возможность узнать о нем. я отправился в алтарную и сел рядом с вьяса-асаной, поскольку понимал, что потом здесь будет огромная толпа. Поэтому я заранее занял место. Потом я услышал: «Он здесь. Он здесь».

Дверь открылась, и вошел Вишнуджана Махарадж загорелый, мускулистый, с дандой в руках. Он поклонился, и я подумал: «Это он?» Я подумал, что это Прабхупада. «Да он совсем молодой!» затем Махарадж сел и заговорил, и тогда все стало ясно. Он говорил около пяти минут, чтобы подготовить собравшихся гостей к тому, что скоро мы увидим величайшую душу на земле. Его речь была очень эффектной, и он пробудил во мне интерес к слушанию Прабхупады.

когда Прабхупада вошел и заговорил, он вселил в нас чувство неотложности миссии. Я подумал, что мне надо подтянуться. Через полгода я переехал в храм.

Гириядава: во время воскресного пира в Торонто я спросил: «А где все преданные?» «Они уехали в Нью-Йорк на встречу с Прабхупадой». Всю воскресную программу я думал: «я должен поехать в Нью-Йорк. Что я делаю здесь? В Нью-Йорке Прабхупада».

После пира, когда я мыл кастрюли, я спросил преданных, хочет ли кто-то поехать в Нью-Йорк, чтобы увидеть Прабхупаду. Один преданный согласился, и мы сразу же отправились в путь. Мы ехали всю ночь.

Приехав рано утром в бруклинский храм, мы увидели, что вся улица заполнена преданными в шафрановых одеждах и это было очень красивое зрелище, я запомнил, что Прабхупада сказал в лекции: «Эти книги не только для продажи, они для чтения. Они предназначены для того, чтобы вы их читали. Если кто-то придет и спросит, о чем эти книги, а вы не будете знать, это бросит тень на вашего духовного учителя».

Среди приехавших находится также Дамодара дас из вашингтонского храма на Кью-стрит. Он основательно подготовился к встрече с Прабхупадой, чтобы вернуть себе Божества РадхиДамодары. Будучи президентом храма, ему не составило труда встретиться со Шрило Прабхупадой. Они вкратце обсудили ситуацию со странствующими Божествами, и Прабхупада согласился встретиться вечером с Вишнуджаной Свами и разрешить этот вопрос.

Ближе к вечеру Вишнуджана Махарадж и Дамодара пришли в офис Прабхупады. Прабхупада попросил Дамодару изложить свои доводы. Дамодара пришел во всеоружии — с квитанциями, копией аккредитива, отправленного в Индию, которые он показал Его Божественной Милости.

«Шрила Прабхупада, я купил эти Божества для храма в Вашингтоне, и у меня есть купчая». Пока Прабхупада просматривает купчую, накладную, уведомления от портовых властей и компании грузовых перевозок, Дамодара объясняет ему, что он только одолжил Божества Киртанананде Свами, который обещал позже вернуть Их. Взглянув на своего юного саннъяси, Прабхупада спрашивает:

— Что скажешь, Вишнуджана Махарадж?

— Кришну нельзя приобрести, оформив купчую, Шрила Прабхупада.

— Да, — с улыбкой соглашается Прабхупада, довольный его замечанием. — Это верно.

На мгновение Прабхупада останавливает свой взгляд на Божестве, стоящем в его комнате. Затем он поворачивается к Дамодаре и жестом указывает на Божество Кришны из черного мрамора. Это изначальное Божество ИСККОН, которое находится в НьюЙорке с самых первых дней Движения. «Можешь взять это Божество Говиндаджи. Установи Его в Вашингтоне вместе с Радхарани. Ты можешь попросить Ямуну найти для Кришны Радхарани».

За несколько мгновений Прабхупада разрешает этот вопрос к удовлетворению обеих сторон.

Дамодара дас: Это прекрасное Божество было подарено Шрыле Прабхупаде на Второй авеню, 26 неким мистером Шармой. Божество никто не устанавливал, но, тем не менее, в 1967 году Его поставили на алтарь. Я отчетливо пом ню, как танцевал перед Ним и меня посещали различные «озарения». Он просто стоял на алтаре, на нижней ступеньке. Когда установили Господа Джаганнатху, это Божество тоже поместили на почетном месте на верхней ступеньке алтаря, где Его порой можно было отчетливо видеть за тонкой белой шторкой.

Вначале у Божества не было имени, но когда храм переехал на Вторую авеню, 61, мы стали называть Его Говиндаджи. Его заключили в стеклянную витрину на левой стене алтарной. Прабхупада сказал, что мы должны относиться к нему как к изображению, поэтому, если не пуджа, то, по крайней мере, некоторое почтение Ему мы выражали. Каждый день Ему устраивали омовение из разбрызгивателя. Его статус вырос с переездом в Бруклин, где Он поселился в резиденции шрилы Прабхупады; там же для него впервые сшили одежды, поскольку до этого Он носил одежду, вырезанную на самом мраморе.

шрила Прабхупада захотел, чтобы Он отправился в Вашингтон и принимал там служение преданных. Мы связались с Ямуной во Вриндаване, которая должна была найти очень красивое Божество Радхарани. Нас могло устроить только самое лучшее. Лично я испытывал огромное наслаждение, глядя на мурти Говиндаджи. Он казался мне старым другом. Тогда мы были очень к нему привязаны.

Далее: