Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[64 стр.]

Выходя на санкиртану, Джаянанда любит покупать финики, орехи, бананы и сметану. «Только посмотрите на это, — говорит он. — Давайте-ка сделаем замечательное подношение Шриле Прабхупаде». Он сразу же предлагает пищу и через несколько минут все уже вкушают. С широкой улыбкой он заверяет всех: «Слушайте, это лучший прасад, который я когда-либо ел». Все смеются и Джаянанда тоже. Жестами своих больших рук он убеждает преданных в истинности своих слов: «Я говорю тебе, нам просто нужно принимать побольше прасада. Если есть какие-то трудности, просто принимай побольше прасада». Любовь Джаянанды к прасаду не знает границ. Он ест даже тогда, когда болеет: «Дайте мне побольше прасада, и тогда все микробы тоже получат освобождение».

На воскресную программу приходит множество хиппи с длинными волосами и четками на шее, и Джаянанда вдохновляет их есть как можно больше. Фестивали, особенно Ратха-ятра, и раздача прасада — два любимых вида служения Джаянанды. Если какой-то прасад остается, он неизменно говорит: «Этот прасад такой замечательный, что нам нужно обязательно раздать его. Нам нужно куда-то поехать и раздать».

Он подгоняет микроавтобус, все запрыгивают в него и едут раздавать прасад. Нельзя сказать, что каждый день он едет раздавать прасад, но периодически такое случается, например, после воскресных пиров или фестивалей.

Иногда Джаянанде хочется самому приготовить немного прасада — просто чтобы раздать его людям на улице. Храм СанФранциско находится в районе, где всегда можно найти голодных людей. Студенты и хиппи, слоняющиеся по университету в Беркли, тоже всегда с энтузиазмом относятся к прасаду. Как только они видят преданного, они сразу спрашивают: «А где Джонни-ананда, который раздает бесплатную пищу?»

В те дни деятельность преданных не была вполне организованной, поэтому служение было более спонтанным и радостным.

Налиниканта: Я ходил с ним на продовольственный рынок в СанФранциско. я делал это не как служение, а просто потому, что мне нравилось находиться рядом с ним. Он был естественным источником вдохновения в сознании Кришны. Однажды мы вернулись после программы в колледже и принимали прасад на заднем дворе храма в Беркли. Солнце находилось прямо над нами и гхи в прасаде сверкало в солнечном свете. Я сидел рядом с Джаянандой и думал: «Какая это божественная лила — почитать прасад». Он ел и ел без конца. Он всегда контролировал себя, но только не в отношении прасада.

Ратнешвари д.д.: Он всегда был очень добр к женщинам, в отличие от других преданных-мужчин. Он брал нас с собой на санкиртану — целый микроавтобус женщин, отдельно от мужчин. Если мы иногда не решались выйти из автобуса, он говорил нам следующее: «Знаете, корове подходит любое пастбище, лишь бы там была трава. Если есть трава, корова счастлива. Точно также и мы: если есть обусловленные души, мы должны, не колеблясь, идти к ним». Он был готов уделить внимание любой женщине, если у нее были проблемы, однако в целом он проявлял дух отречения. Он настолько любил всех, что хотел позаботиться о каждом. Он не философствовал, а просто говорил: «Это такой нектар. Это блаженство».

Джаянанда совершенно не изменился и после женитьбы на Трайи деви. Он пребывает в таком же сознании Кришны, как всегда, и по-прежнему посещает все храмовые программы. Он знает, что Прабхупада хочет, чтобы все приходили на мангала-арати, поэтому помогает всем вставать на утреннюю программу. Часто он поднимается первым и затем в своей обычной шутливой манере вдохновляет вставать брахмачари: «Харибол, прабху! Пора вставать». Слегка тряся их, он говорит: «Пора вставать на мангалаарати».

Условия жизни в храме очень простые, и брахмачари приходится стоять в очереди, чтобы принять душ, Джаянанда всегда поддерживает веселую атмосферу. Будучи великодушным и мягким человеком, он является лидером в межличностных отношениях. Все его взаимоотношения с другими основаны на служении Прабхупаде и распространении Движения.

У Джаянанды нет материальной собственности, и, тем не менее, он проявляет дух благотворительности по отношению ко всем остальным. И поскольку он предан Кришне, он умиротворен и безразличен к материальным приобретениям. Он настолько поглощен преданным служением, что никогда не проявляет таких негативных качеств, как вожделение, гнев и жадность. Его поведение всегда трансцендентно.

Хотя Джаянанда не ученый, он регулярно проводит лекции. Будучи старшим преданным, он никогда не уклоняется от ответственности. Он не знает большого числа санскритских стихов, но его лекции всегда вдохновляющие, ибо исходят из сердца. Обычно он говорит о распространении сознания Кришны и о следовании наставлениям Шрилы Прабхупады — повторении шестнадцати кругов и четырех регулирующих принципах. Все любят его лекции, потому что он говорит с большой теплотой. Джаянанда — серьезный преданный, поэтому в своих лекциях он говорит о строгом следовании наставлениям духовного учителя; однако с ним самим общаться легко и приятно.

Для преданных из Беркли и Сан-Франциско слова Джаянанды — окончательная истина; если он что-то сказал, значит, так оно и есть. Подобно ачарье, Джаянанда является эталоном поведения для всего храма. Тем, кто целый день повторяет круги или читает, Джаянанда дает такой совет: «Приходи на утреннюю программу и повторяй круги, а после этого сделай что-нибудь для Кришны. Ты должен быть занят в служении Кришне». Он всегда проповедует важность постоянной занятости в преданном служении. Ночыо он спит по пять-шесть часов, хотя очень тяжело трудится; поэтому днем ом иногда может вздремнуть минут пятнадцать.

Джапу он всегда повторяет очень энергично, с закрытыми глазами, раскачиваясь из стороны в сторону. Повторяя свои круги, он полностью поглощен Святым Именем, сидя на одном месте и не обращая внимания ни на что вокруг.

Иногда Джаянанда может разгневаться, но это тоже всего лишь попытка вдохновить слишком ленивых или слишком критически настроенных преданных на преданное служение Кришне. Он никогда никого не ругает, но говорит по существу дела, обращая внимание человека на служение, которое необходимо выполнить. «Я не знаю, что делать. В этом храме становится слишком грязно. Такое впечатление, что люди здесь только и делают, что треплются целыми днями. Может быть, кому-нибудь всетаки стоит чем-нибудь заняться — вымыть этот храм и послужить Шриле Прабхупаде?» Он никогда не указывает на какого-то конкретного человека, но, видя его неудовлетворенность, преданные вскакивают и начинают убирать в храме. Его не беспокоит, что, проявляя гнев, он может разрушить свою репутацию старшего вайшнава. Джаянанда постоянно занят служением

Прабхупаде и гневается только тогда, когда люди не делают того, что должны делать.

Джаянанда редко говорит о своих откровениях, поскольку он очень серьезен. Он — единственный старший преданный, оставшийся в Сан-Франциско со времен Фредерик-стрит, и это ставит его в положение наставника по отношению ко всем новым преданным. Поэтому он не собирается просто сидеть и делиться с другими своими откровениями и воспоминаниями. Он продолжает активно заниматься служением, и вдохновляет всех остальных делать то же самое.

Йогеш Чандра: когда я был комендантом храма, Джаянанда сказал мне: «йогеш чандра, у тебя хорошие намерения и ты много делаешь, но самое главное — это дух. Ты должен воодушевлять преданных. Ты не можешь приказывать преданным. Шрила Прабхупада говорил, что мы должны вдохновлять людей на преданное служение. Ты не можешь просто командовать», я навсегда запомнил это наставление.

Однажды я услышал, как Джаянанда сказал: «в этом храме делается слишком большой акцент на правилах и ограничениях. Почему люди не понимают, что преданное служение совершается легко и естественно?»

Далее: