Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[67 стр.]

Хасьяграми.туда съехалось множество преданных, мы жилы, фактически, в грязи, я был тогда новым бхактой и это время запомнилось мне надолго. В Новом Вриндаване был «гхат», который находился рядом с коровником, вода текла из трубы в большой котлован, из которого мы зачерпывали ее и мылись. Те, кто приходил рано, могли рассчитывать на чистую воду, но если вы приходили позже, вода была уже настолько мутной, что, фактически, вы мылись грязной водой. Чтобы дойти туда, нужно было пройти по коровьему навозу, смешанному с грязью. Затем вы мылись и должны были снова пройти тем же путем. Так что к моменту возвращения на холм вы были в грязи в любом случае.

ХОЛОДНЫМИ вечерами Вишнуджана закутывается в рыжеватокоричневый чадар, на который нашиты одежды-прасад от РадхиКришны. На его мешочке тоже прасад с Божества Кришны, и он периодически нюхает его во время джапы. Он постоянно наслаждается этим прасадом Радхи-Кришны, полученным им в различных храмах, которые он посещал.

Вишнуджана — душа фестиваля; он постоянно либо ведет киртаны, либо поет под фисгармонию бхаджаны для Радхи-Дамодары. Нет такого мгновения, когда бы он не пел. Вести киртан умеет не так уж много преданных, поэтому все хотят, чтобы пел он. Некоторые преданные поют вместе с ним до полуночи, а иногда и позже. Кому-то поручена охрана Радхи-Дамодары на сцене, и независимо от времени суток, стражи находятся на своем посту. Кроме Них на сцене находятся большие Божества Джаганнатхи и вьяса-асана Шрилы Прабхупады.

Лакшмиван: Однажды ночью мы спали в своем микроавтобусе. Автобус Вишнуджаны Махараджа стоял в небольшой низине, а Божества находились снаружи на симхасане. Засыпая, я слышал, как он пел и играл на фисгармонии. Насколько я понимаю, это продолжалось всю ночь. Я помню, что, проснувшись на мангала-арати, я снова услышал, как он поет для Радхи-Дамодары.

Мадхухара: В первый день моего пребывания там Вишнуджана вел киртан всю ночь, в своей лекции он сказал: «Если вы посмотрите на Прабхупаду, то увидите, что в его глазах постоянно стоят слезы».

Я запомнил его слова и постоянно думал об этом, заглядывая в глаза Прабхупаде. Эти слова Вишнуджаны произвели на меня сильное впечатление и помогли понять, что Прабхупада обладает очень сострадательной, эмоциональной природой любви к Богу.

Сурешвара: Вишнуджана Свами постоянно пел бхаджаны под фисгармонию. Он был вдохновляющей силой фестиваля, проводя киртаны на протяжении всего дня. Я помню, как Вишнуджана рассказывал нам о том, как написал мелодию к «Вриндавана рамйа стхана», и о том, что Прабхупаде она понравилась. Мне всегда нравилась эта мелодия, и я помню, что был в восторге, узнав, что она понравилась Прабхупаде.

Киртанананда Свами постоянно ходит повсюду, решая организационные вопросы, и все преданные с энтузиазмом помогают ему.

Киртанананда — смелый человек, и порой он прямо говорит, что не одобряет поведения некоторых саннъяси, не проявляющих истинного отречения. Однако Вишнуджану Свами он любит и относится к нему как к своему младшему брату. Киртанананда — одна из самых заметных и могущественных личностей в Движении, и Вишнуджана рядом с ним выглядит как маленький мальчик.

Большинство праздничных мероприятий, таких как Фестиваль качелей для маленьких Божеств Радхи-Кришны, проходят в павильоне, поскольку алтарная не может вместить всех гостей. Пратьятоша отвечает за звук, и он постоянно находится рядом со сценой в своих наушниках. Гададхара отвечает за радиоэлектронику, как в павильоне, так и в алтарной.

Каждый вечер на закате Прабхупаду по-царски несут на паланкине на вершину холма, который некоторые преданные окрестили «холмом Говардхан». Здесь Прабхупада делится своим зрелым пониманием сознания Кришны, а пять сотен преданных внимательно слушают его. После лекции Прабхупаду снова несут вниз по тропинке, которая вьется вокруг холма. В сопровождении огромного количества преданных с факелами и фонарями, поющими громогласный киртан, Прабхупада плавно спускается вниз.

Хотя обычно Прабхупаде предоставляют роскошные условия, он не менее счастлив находиться в простой обстановке Нового Вриндавана. Ему, похоже, здесь все нравится, и он хвалит Киртанананду за замечательную организацию фестиваля. Вишнуджана рад, что Его Божественная Милость доволен, и сообщает каждому: «Прабхупаде здесь очень нравится».

Премарнава: к приезду Прабхупады преданные подготовили маленький домик. Мы тоже находись там вместе, когда он сказал: «Этот вриндаван и тот вриндаван ничем не отличаются». Произнося эти слова, он указал пальцем сначала вниз, а потом вверх.

Куладри: Прабхупада остановился в старом реконструированном деревенском домике, в котором не было даже водопровода, и мы носили ему воду ведрами, в туалет он ходил в лес, и ему нравилась такая простая жизнь. все остальныехрамы предоставляли ему прекрасные условия, но в новом вриндаване ему приходилось ходить в туалет в лес. Прабхупада хотел сделать новый Вриндаван оплотом ведической куль

туры, дайви-варнашрамы, бхагават-дхармы, в противоположность варнашрама-дхарме. Он хотел, чтобы смыслом нашей жизни оставалась чистая любовь к Богу. Он начал создавать культуру, которая бы вдохновляла людей становиться сознающими Кришну, я думаю, что его целью было представить культурный аспект сознания Кришны, а не только санкиртану и распространение книг, в дополнение к философ ии существовал образ жизни, которому должны были следовать сельскохозяйственные общины.

Сегодня в павильоне на вершине холма Прабхупада читает утреннюю лекцию по стиху из «Шримад-Бхагаватам» 1.2.1. Он объясняет, что даже если человек не понимает санскрит, звучание стихов все равно очищает атмосферу. Он приводит пример грома. Не требуется никаких особых знаний языков, чтобы понять, что такое гром. Сама вибрация несет в себе все.

Следующий момент — звук является началом и источником творения. Прабхупада цитирует Библию: «Господь сказал: «Да будет творение» и возникло творение. Итак, «Да будет творение» — это звук, трансцендентный звук. И тот, кто произносит: «Да будет творение», не находится внутри этого творения. Бог говорит: «Да будет творение», что означает, что Он существовал до творения. Итак, Бог не принадлежит творению».

Развивая эту тему, Прабхупада подчеркивает важность возрождения наших взаимоотношений с Кришной; тогда мы сможем в этой жизни вернуться домой, обратно к Богу.

Сурешвара: я помню, как один длинноволосый парень задал вопрос: «Если цель жизни — познать Кришну, почему майя так сильна?» Прабхупада ответил не задумываясь: «Просто ваша целеустремленность недостаточно сильна». Его слова были исполнены силы. Мы все затаили дыхание. Казалось, что волна силы захлестнула нас. Прабхупада отвечал не только этому гостю, — он отвечал всем нам.

После лекции Бали Мардан Госвами проводит арати РадхеДамодаре. Предложив цветок, Бали Мардан поворачивается, что

бы предложить его Прабхупаде и преданным, и затем бросает в толпу. Сурешвара подпрыгивает в окружении двадцати преданных и ловит цветок. Считая его маха-прасадом Шри Шри РадхиДамодары и Шрилы Прабхпады, он быстро запихивает его себе в рот и проглатывает целиком. Однако когда прасад оказывается у него в желудке, он вдруг осознает: «Я нарушил пост!» Весь остаток дня он ходит от одного преданного к другому и собирает их мнения: «То, что я сделал, благоприятно или нет?»

Вечерняя программа пройдет в храме в Бахулаване, поскольку там находятся Шри Шри Радха-Вриндаван Чандра. Когда Прабхупада входит в храм, Гададхара еще не готов к предложению сундара-арати. Несколько напряженных мгновений и, наконец, раздается звук раковины. Начинается киртан, во время которого Прабхупада сидит на вьяса-асане и играет на караталах.

Далее: