Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[68 стр.]

После арати Прабхупада просит старших преданных — Рупанугу Махараджа и Сатсварупу Махараджа — читать книгу «Кришна». Хотя местные преданные только что закончили строительство пристройки к алтарной, чтобы она вмещала больше преданных, храмовая комната набита битком, так что многим едва видно Божества. Часть преданных вообще не поместилась в алтарной, и они находятся снаружи, наблюдая за происходящим через окно.

Чтение книги «Кришна» продолжается уже несколько часов. Сначала преданные прочитали «Введение», затем «Явление Кришны», а затем весь раздел, описывающий то, как полубоги возносят свои молитвы Господу Кришне, находящемуся в чреве матери. Прабхупада настаивает на том, чтобы чтение продолжалось дальше, поэтому преданные читают следующую главу. Хотя все стараются слушать внимательно, после целого дня поста и нескольких часов слушания многие начинают засыпать. Комната битком набита преданными, в ней невыносимо жарко и вскоре данды начинают качаться, поскольку санньяси уже клюют носом.

Вишнуджана Свами сидит впереди вместе с другими санньяси, прямо перед Прабхупадой. Обычно он лучше контролирует свой ум, чем другие преданные, однако и его начинает одолевать сон. Один лишь Прабхупада продолжает наслаждаться играми Кришны, неподвластный сну.

Прана Валлабха: В алтарную невозможно было втиснуться, но в ней было окно. Я находился на улице у окна, и Прабхупада сидел на вьясаасане прямо над нами. Я взобрался наверх и мне был виден его затылок. Он слушал, как санньяси по очереди читали книгу «Кришна». Некоторые санньяси начали дремать. Прабхупада был расстроен тем, что даже в такой важный день они не могут внимательно слушать о развлечениях Кришны. Он был разгневан этим.

К полуночи все ГОТОВО К раздаче прасада. Однако Прабхупада снова просит продолжать чтение. И лишь далеко за полночь, он, наконец, говорит: «Я думаю с вас достаточно. Принимайте прасад. Вы немного устали».

После целого дня поста преданные очень голодны, однако прасад нельзя раздавать до тех пор, пока не закончится киртан. Большинство преданных выходит на улицу, ожидая прасада. Ктото начал раздавать нектар в конических бумажных стаканчиках.

Гокуларанджана: Один из преданных выбежал на улицу и крикнул: «Есть еще нельзя. Это еще не прасад, поскольку Прабхупада по-прежнему на вьяса-асане». Кто-то возразил, что все уже предложено. Мы стояли со стаканчиками в руках, поскольку не могли их поставить из-за их конической формы, а эти двое преданных доказывали друг другу свою правоту, между ними завязался нешуточный спор, и оба пришли в гнев. Из-за того, что мы целый день постились, некоторые от голода пришли в возбуждение, возникла напряженная ситуация.

В этот момент там появился Вишнуджана Махарадж и понял, что спор вот-вот выйдет за допустимые рамки. Он немедленно взял ситуацию под контроль: «Прабху, почему бы нам не прославить прасад, прежде чем мы начнем принимать его?»

Все просто стояли и смотрели на него, словно говоря: «Что? Ты в своем уме?» Однако он широко улыбался: «Хорошо, я начну: чатур-видхаши-бхагават-прасада свадв-анна-триптан хари-бхакта-сагхан...» Затем он произнес перевод. Прославление прасада тотчас снизило напряжение. Вскоре Прабхупада вышел из алтарной, и все успокоились.

Гунаграхи: к моменту раздачи прасада преданные были так голодны, что стали набивать себе животы до предела, я уже съел целую тарелку и потом взял еще добавку. Тогда Вишнуджана Махарадж встал — мне кажется, он съел совсем немного, — и начал киртан. Пение было настолько сладостным, что я сразу потерял всякий интерес к еде, и мне захотелось присоединиться к киртану. меня очень впечатлило его отречение: непросто встать посреди пира и начать петь, вскоре уже все преданные пели и танцевали в экстазе, я всегда вспоминаю о том, что Святое Имя более сладко, чем пиш,а, когда обнаруживаю, что объедаюсь прасадом.

ВьяслII у Д жл, 2СЕ1ГГЯ13РЯ ,1972 гоя л

Рано утром Вишнуджана Махарадж зовет Чандрашекхара:

— У нас нет цветов для гирлянды Прабхупаде.

— Я не знаю, где достать цветы.

— Отправляйся в город и найди. Нам нужна гирлянда для Прабхупады.

Чандрашекхар садится в машину, едет в город и ходит от двери к двери, прося цветы, поскольку бархатцы здесь растут повсюду. «Сегодня день рождения нашего духовного учителя, — говорит он. — Можно мне сорвать несколько цветков для гирлянды?» Хотя он в дхоти и с бритой головой, многие улыбаются и кивают в знак согласия.

Чандрашекхар: по указанию Вишнуджаны махараджа я собирал цветы, и это оказалось экстатичным занятием. Потом я сделал гирлянду, вставив в нее несколько роз. я был очень счастлив и горд тем, что в день вьяса-пуджи на Прабхупадебыла гирлянда, которую сделал я. Махарадж поручил мне это служение, и я был в экстазе.

Больше всего на том фестивале мне запомнилось то, как мы взбегали на холм. Сначала все преданные потоком устремлялись вверх, а потом, естественно, вниз.

Сегодня прекрасный солнечный день, и около тысячи человек заполняют павильон на вершине холма в ожидании обращения Прабхупады. На праздник приглашены также многие ученые и местные политики, и некоторые из них действительно приехали.

Прибыл также репортер из «Нью-Йорк Таймс», который перед дневной лекцией взял у Прабхупады интервью в его домике.

Куладри: когда прибыл представитель «Нью-ЙоркТаймс», мы сТошаном стали обсуждать потенциал проповеди варнашрамы, сельскохозяйственных общин и альтернативного образа жизни. «Преданные каждый день проповедуют на улицах Нью-Йорка, однако «Нью-Йорк Таймс» приезжает в Новый Вриндаван, чтобы послушать беседы о бхагавата-дхарме». в итоге «Таймс» опубликовала статью о фестивале, и воскресные приложения некоторых местных журналов подхватили эту тему. Таким образом, преданные по всей стране узнали о фестивале из местных воскресных газет. Как обычно, там говорилось о том, что индийский Свами приехал учить трансцендентной жизни в деревенской атмосфере Западной Вирджинии.

Въяса-асана Прабхупады установлена по левую сторону, алтарь Шри Шри Радхи-Дамодары расположен в центре, а большие Божества Джаганнатхи — справа. Прабхупада начинает лекцию. Он говорит о смысле въяса-пуджи, поскольку на церемонии присутствует множество гостей. Он не хочет, чтобы они думали, что это поклонение предназначено лично для него.

«Итак, вьяса-пуджа проводится один раз в году, в день рождения духовного учителя. Поскольку он — представитель Вьясы и без искажений несет нам знание, которое передается по ученической преемственности, ему выражают почтение. Это называется въяса-пуджей. Духовный учитель принимает все эти почести и подарки не для себя, а от имени Верховной Личности Бога.

Например, в моей стране во время британского правления существовала такая должность, как вице-король, представитель короля. Поэтому, когда вице-король отправлялся на какую-нибудь встречу, ему в знак уважения дарили множество драгоценностей. Однако по закону вице-король не имел права даже прикасаться к этим драгоценностям, — они поступали в королевскую казну. Вице-король имел право принимать эти подарки, но принадлежали они королю. Точно так же, все почести, которые оказываются духовному учителю в этот день въяса-пуджи, идут вверх, поскольку знание мы получаем свыше. Таков метод.

Далее: