Итак, поскольку духовный учитель является наставником ученика, он должен научить его тому, как выражать почтение Богу. Это называется въяса-пуджей. Таким образом, духовного учителя почитают как Бога. Почему? Сакшад-харитвена самаста-шастрайр. Преданные уже пели эту песню. Самаста-шастраир — во всей ведической литературе. Все шастры провозглашают духовного учителя неотличным от Бога, не Богом, но неотличным от Бога. Майявади считают, что духовный учитель — тоже Бог. Нет. Мы, вайшнавы, не признаем этой теории. В самом деле, как человек может стать Богом? Это невозможно. Поскольку он является представителем Бога, его почитают как Бога, но это не означает, что он стал Богом.

Кинту прабхор йах прийа эва тасйа. Например, у вас есть любимый сын. Если кто-то погладит вашего сына по голове (или погладит даже вашу собаку), вам будет приятно. Духовный учитель -доверенный слуга Бога, собака Бога. Если вы сможете сделать ему приятное, — йасйа прасадад бхагават-прасадах — это доставит удовольствие Богу. Точно так же, как с маленьким ребенком. Если кто-то делает приятное вашему ребенку, вам тоже приятно. Чтобы доставить удовольствие ребенку достаточно купить леденец за два цента, но чтобы доставить удовольствие его отцу, вам могут потребоваться тысячи долларов. Однако можно решить этот вопрос, предложив ребенку леденец.

Таково положение духовного учителя. Не думайте: «Это человек сидит в роскошном кресле и принимает почести и подарки». Это необходимо лишь для того, чтобы обучить их выражать почтение представителю Бога. В этом суть въяса-пуджи».

Закончив лекцию, Прабхупада просит преданных зачитать свои подношения. Вишнуджана Свами читает подношение от имени Гастролирующей группы.

«Мы преподносим Вам сто восемь восклицаний «Джай!», о лучший из парамахамс и странствующих монахов. Шрила Прабхупада, Вы подобны древу желаний, которое способно исполнить желания каждого. Вы — джагад-гуру, вечно дающий всем свое прибежище. И поскольку не существует различий между Вами и Вашими наставлениями, любой из тех, кто желает избавиться от материального существования, может без труда приблизиться к Вам.

Вы сказали, что если мы станем замечательными преданными, это естественным образом прославит Вас, поскольку Вы — наш духовный учитель. Поэтому мы, члены Первой Трансцендентной Экспозиции, посвятили свою жизнь осуществлению славной миссии, начатой Вами.

Говорится: нирвишеша-шуньявади-пашчатъя-деша-тарине. Вы пришли, чтобы спасти нас от имперсонализма и учения о пустоте. Поэтому мы, Ваши ученики, даем обет искоренять всевозможные заблуждения, которым учат в университетах по всей стране, заявляя, что Кришна — это полубог, человек, безличное сияние или пустота. Мы также обещаем, что вместе с Господом Чайтаньей и Божествами Радхи-Кришны будем проводить киртан и распространятьВаши книги по всем Соединенным Штатам. Кроме того, 50% дохода от программ в колледжах будет поступать в Ваш книжный фонд.

В заключение мы просим всех стараться всегда находиться в полном сознании Кришны и, став прославленными преданными, тем самым прославить Вас».

Подношение, написанное Вишнуджаной Свами, оказалось пророческим. Вскоре группа Радхи-Дамодары вместе с Божествами Радхи-Дамодары и Господа Чайтаньи действительно будет распространять книги по всей Америке, отдавать 50% в книжный фонд и учить тому, что Радха и Кришна являются Верховными трансцендентными личностями, Божественной Четой.

После чтение подношений Бхарадрадж начинает мелодичный киртан. Он поет молитвы «Гурваштакам» на дневную мелодию. Все встают и начинают петь и танцевать, ликующе раскачиваясь из стороны в сторону под благосклонным взглядом Шрилы Прабхупады, сидящего на въяса-асане и играющего на караталах.

Сатьянараяна: потом начались чудеса. Киртан, казалось, перетек через сцену от Бхарадраджа к Вишнуджане, и пение стал весты он. Вишнуджана пел и играл на мриданге, стоя рядом с Прабхупадой. Его сосредоточенное и исполненное любви пение все сильнее проявляло духовную природу Харе Кришна мантры. Присутствие Шрилы Прабхупады все больше воодушевляло его. Прабхупада закрыл глаза и начал покачивать головой из стороны в сторону; выражение его лица свидетельствовало о переживаемых им глубоких эмоциях. По мере того, как интенсивность пения возрастала, все тело Прабхупады начало раскачиваться из стороны в сторону, а его караталы звучали все громче. Словно по команде, преданные двинулись к сцене, чтобы быть ближе к Прабхупаде. Потом началось что-то невероятное, я стоял прямо перед Прабхупадой, опираясь на сцену. Он качал головой взад-вперед, и все пристально смотрели на него в ожидании чего-то фантастического.

Радханатх: Киртан был очень сладостным и полным бхакти. Вишнуджана Махарадж пел с огромным чувством, играя на мриданге прямо перед Прабхупадой. все были совершенно счастливы находиться в обществе Прабхупады, Вишнуджаны Махараджа и всех остальных преданных. Киртан был настолько удивителен, что Прабхупада, как мне показалось, стал не способен больше владеть собой. Из любви к преданным, желая ответить взаимностью на их радость, он сам стал вести киртан. когда начал петь Прабхупада, киртан усилился в тысячи раз. Никто никогда раньше не видел, чтобы Прабхупада делал это. Он не вставал, просто продолжал сидеть на вьяса-асане и пел, а Вишнуджана Махарадж прыгал и танцевал, играя на мриданге.

Сатьянараяна: Шрила Прабхупада, несомненно, был охвачен чистой, безудержной любовью к Кришне. Его глаза были плотно закрыты, и он безумно стучал караталами. В момент, когда киртан Вишнуджаны достиг крещендо, вступил Прабхупада, словно у него не было другого выбора. Он начал вести киртан, запев Харе Кришна очень мощно и красиво. Затем он заплакал. Он пытался петь сквозь слезы, но не мог сдержать своих эмоций, все просто обезумели и стали кричать и вопить.

За одно мгновение всех накрыла волна духовного осознания, которая потрясла нас до глубины души. В идя экстаз Шрилы Прабхупады, мы стали свидетелями редчайшего божественного события, происходившего у нас на глазах. А в следующее мгновение нас накрыла волна любви к Богу. На какую-то долю секунды мы застыли в изумлении, а затем в одно мгновение все двести преданных пришли в состояние полного безумия: они вопили, кричали, теряли сознание, плакали и пытались протиснуться к сцене в безудержном порыве. Сотни рук протянулись к шриле Прабхупаде. Мы плакали и пели, плакали и пели, пока не осталось ничего, кроме слез и любви. Преданные пытались петь, но из-за слез уже не могли этого делать.

Прабхупада проявил неудержимую, чистую, беспримесную любовь к Кришне прямо там, чтобы все ее увидели. Мы с трепетом наблюдали за происходящим — за тем, как чистый преданный проявляет свою любовь к Господу и за тем, как всевышний Господь отвечает на нее. Мы были полностью ошеломлены.

Как можно такой киртан описать словами? Это был божественный опыт, я плакал целый час.

ХОТЯ киртан уже закончился, большинство преданных попрежнему ошеломлены экстазом преданности. Тем временем Махендра и его помощник выносят на сцену именинный торт для Прабхупады, и взгляды преданных оказываются прикованными к этому прекрасному торту, длиной почти в четыре фута. Махендра отрезает кусочек торга и дает Прабхупаде, который отщипывает маленький кусочек и кладет в рот. Наклонив голову в сторону, он выражает свое одобрение, словно говоря: «Да, замечательно». Теперь торт стал маха-прасадом.

Поскольку программа продолжается уже несколько часов, Прабхупада начинает испытывать некоторую усталость. Решив уйти, он встает с вьяса-асаны и идет через сцену мимо РадхиДамодары и Господа Джаганнатхи к ступенькам справа, где его уже ждет «Фольксваген» Хаягривы, чтобы отвезти в домик в Мадхуване.

Канти Мати д.д.: Мы постоянно слышали о ценности прикосновения к лотосным стопам духовного учителя, о милости и прибежище лотосных стоп духовного учителя, когда Прабхупада встал, Вишну-йаша достал из мешочка свои четки и когда Прабхупада проходил мимо него, коснулся четками его стоп. Я с фотоаппаратом находилась рядом, поэтому тоже протянула руку и коснулась лотосных стоп Прабхупады.

Далее: