Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[72 стр.]

Сатсварупа дас Госвами: Прабхупада подчеркнул важность широкой проповеди и рекомендовал своим новым санньяси, присутствующим там, следовать примеру их духовного брата, Вишнуджаны Свами, — путешествовать на автобусе из города в город, устраивать фестивали, а также распространять книги и журналы.

После даршана Вишнуджана Свами остается, чтобы задать Прабхупаде личные вопросы по поводу Радхи-Дамодары. Прабхупада просит его быть очень внимательным во время поездок с Радхой-Дамодарой, поскольку даже неправильное сознание преданных является огромным оскорблением. Именно по этой причине обычно путешествуют с Божествами Гаура-Нитай, а не РадхаКришны, поскольку тогда оскорбления не принимаются в расчет. Тем не менее, Прабхупада дает свои благословения, ибо «РадхаДамодара действуют как Господь Чайтанья». Он предостерегает Вишнуджану Махараджа быть очень внимательным в служении Им и избегать любых оскорблений лотосных стоп Господа.

Затем Прабхупада спрашивает Вишнуджану, почему одежда Радхарани такая длинная. Создается впечатление, что это мать Яшода со своим маленьким Дамодарой. Вишнуджана говорит, что он думал, что лотосные стопы Радхарани всегда должны быть закрыты. « О, ты не хочешь увидеть лотосные стопы Радхарани?» — отвечает Прабхупада с веселым огоньком в глазах.

Вишнуджана сразу понимает, что поскольку Радха-Дамодара - это детская форма Господа, ничего предосудительного не будет, если Радхарани покажет Свои стопы. С этого дня во время праздников лотосные стопы Радхарани стали слегка приоткрывать.

Санкаршана: Радха-Дамодара допоздна оставались на концертах, поэтому Прабхупада разрешил будить Их по утрам чуть позже. РадхаДамодара отдыхали шесть часов, и от того времени, когда Они ложились, отсчитывали шесть часов. В Питтсбурге Вишнуджана лично спросил об этом Прабхупаду и Прабхупада санкционировал это. Вишнуджана также получил разрешение открывать лотосные стопы Радхарани, чего обычно никогда не делают.

Гастролирующая группа готова к представлению. Исполнение рок-оперы для Прабхупады — самое важное выступление, кульминация года поездок и репетиций. Все актеры и музыканты с нетерпением ждут возможности выступить перед своим духовным учителем.

Храм предоставляет Прабхупаде машину и водителя, чтобы он смог поехать вечером на представление в «Сирийской мечети». Шрутакирти, Прадьюмна и Пушта Кришна Свами, недавно принявший саниъясу, будут сопровождать своего духовного учителя.

«Сирийская мечеть» — престижный зал, в котором выступают все лучшие группы. Рок-опера стала весьма серьезным представлением с бесчисленным количеством костюмов и прочих реквизитов. Перед представлением необходимо расставить все декорации, нанести грим и сделать многое другое, что требует времени. После каждого выступления преданные до полуночи разбирают сцену и пакуют реквизиты, но, несмотря на это, все встают на утреннюю программу. Зачастую преданным приходится питаться не совсем свежей пищей. Это аскетичная жизнь, но преданные готовы на все, лишь бы проповедь продолжалась.

Рок-опера Первой Трансцендентной Экспозиции получила хорошее освещение в средствах массовой информации и на вечерний концерт в пятницу приходит огромная толпа. Ранадхир с Нарадой Муни заведуют кассой у входа в театр. Увидев, сколько людей пришло на представление, — а очередь выстроилась вдоль всей улицы — они решают объявить, что дешевые билеты уже проданы. Предполагалось, что цены на билеты будут различаться в зависимости от места, но увидев такую огромную толпу, он меняют планы и в результате все покупают дорогие билеты.

Концерт начинается со светового шоу «Шри Вишну», которым руководит Боб Шектман. Сюжет представления таков: обусловленная душа, искавшая наслаждений в женщинах и вине, встречается с преданными и маха-мантрой, оставляет греховную жизнь и становится вайшнавом. Боб проецирует на гигантский экран, находящийся над сценой, слайды из Кришна-лг/лы в сопровождении музыки, исполняемой преданными. Музыканты одеты в бордово-белые «тай-дай» дхоти из нейлоновых простыней, а в уголках их глаз нарисованы звезды, так что глаза кажутся лотосными. Идея заключается в том, чтобы выглядеть подобно пришельцам из иного мира. Позже этот стиль стали копировать некоторые рок-группы.

В честь Прабхупады музыканты написали специальную песню — «Джагад-гуру — Духовный Учитель вселенной». Ожидая появления Прабхупады, они начинают исполнять ее, рассчитывая, что к моменту его появления песня достигнет кульминации. Неожиданно проносится весть: «Прабхупада уже здесь». Как только музыка достигает крещендо, задняя дверь в темном зале открывается и свет, идущий из нее, освещает силуэт Прабхупады. Он стоит в самом начале прохода, ведущего к сцене.

Пушта Кришна Свами: когда вошел Прабхупада, музыканты исполняли это энергичное «Джагад-гуру — Духовный Учитель вселенной», волосы у меня встали дыбом — настолько это было захватывающе.

Появление Прабхупады было величественным. Пока музыканты исполняли свой гимн Лчаръе всего мира, перед Прабхупадой раскатывают в проходе красную дорожку. Прабхупада оглядывает заполненный до отказа зал и затем вступает на красную дорожку. Кажется, что он плывет вдоль прохода. Его сопровождают на сцену, где уже установлена вьяса-асана.

Хасьяграми: Прабхупада поднялся на сцену в десяти шагах от нас. Мне показалось, что он смотрит прямо на меня. Это было совершенством моего существования, — ведь я был всего лишь рядовым музыкантом и сейчас я должен был играть для своего гуру. Такого я не мог себе даже представить, когда, оставив все, пришел в храм на Генристрит и бросил все свои гитары и другую музыкальную аппаратуру к стопам преданных. Прабхупада прочел замечательную лекцию, которую мы всегда считали лекцией Гастролирующей группы. Мы просто сидели и внимательно слушали.

Удобно расположившись на вьяса-асане перед двумя с половиной тысячами человек, Прабхупада надевает очки и просит Прадьюмну прочитать стих 2.13 из «Бхагавад-гиты»: дехино ‘смин йатха дехе каймарам йауванам джара татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати

«Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем — на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает».

Никто в аудитории не ожидал услышать лекцию. Они пришли послушать рок-оперу. Несколько человек покидает зал, однако большинство остается.

Прабхупада начинает лекцию с объяснения того, что душа является владельцем тела. « Существует 8 миллионов 400 тысяч форм жизни, — говорит он, — и в каждой форме жизни живое существо испытывает страдания и наслаждения, присущие данному телу». Тело постоянно меняется: детство, юность, старость, но душа, жизненная сила в теле, не меняется.

«Поэтому вывод таков: когда этому старому телу, которое у меня есть сейчас, — а мне семьдесят семь лет — когда этому старому телу придет конец, я получу другое тело. Это простая истина: живое существо, душа, переселяется из одного тела в другое. Это основа духовного знания. Жизненной силой тела является душа, а не материальный механизм. Современные так называемые

ученые считают, что тело — это сочетание материальных элементов, проявляющее на определенной стадии развития признаки жизни. Но это не так».

Прабхупада объясняет слова Кришны и говорит о том, что мы принимаем в этом вопросе авторитет Верховной Личности Бога. Знание Кришны совершенно, поскольку Он знает прошлое, настоящее и будущее. Он учит Арджуну тому, что живое существо никогда не рождается и не умирает. Каждый вечен, и не уничтожается со смертью тела. Это подтверждается в Ведах. Бог вечен, и мы также вечны.

«Мы — неотъемлемые частички Бога, точно так же, как золото и частички золота. Хотя я всего лишь часть, частичка золота, или духа, тем не менее, я дух. Итак, мы знаем, что Бог и живые существа вечны».

Далее: