Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Радха-Дамодара Виласа. Том 3

[8 стр.]

АПРЕЛь 1971 год

В 1947 году, когда британцы разделили Индию на Хиндустан и Пакистан, половина Бенгалии и половина Пенджаба стали Восточным и Западным Пакистаном соответственно. Эти два Пакистана разделяли две тысячи километров индийской территории. Однако пропасть между этими двумя этнически совершенно разными частями Пакистана стала непреодолимой, когда в 1970 году первые демократические выборы привели к блестящей победе восточной, бенгальской части во главе с их лидером Шейхом Муджибуром Рахманом. Он проводил линию увеличения автономии двух регионов, однако потерпевший поражение военный режим Западного Пакистана отказался поддерживать его политику, считая, что это может привести к распаду Пакистана.

26 марта 1971 года Восточный Пакистан провозглашает себя независимым, суверенным государством Бангладеш. Тайно Западный Пакистан сбрасывает военный десант на Бангладеш, который начинает опустошать страну и тысячами убивать людей.

В страхе перед насилием десять миллионов беженцев устремляются в Индию и становятся невыносимым бременем для и без того ослабленной экономики Западной Бенгалии.

30 апреля в индийских газетах появляется сообщение о том, что пакистанские солдаты убили в Дакке четырех миссионеров Харе Кришна. Шрила Прабхупада исполнен скорби и тревоги: ему до сих пор ничего не известно о местонахождении Брахмананды. Когда в Пакистане началась гражданская война, Прабхупада посоветовал братьям не ездить туда, пока не закончатся беспорядки в стране. Видя, что происходит, Гаргамуни Свами и Пушта Кришна покинули Дакку и в конце марта вернулись в Индию. Однако от Брахмананды, который собирался отправиться в Западный Пакистан, нет никаких вестей. Его местонахождение неизвестно.

На протяжении пяти недель от Брахмананды не было вестей и никто не имел ни малейшего представления о том, что с ним. Прабхупада испытал огромное облегчение, когда 8 июня Брахмананда, наконец, присылает телеграмму из Карачи, в которой просит разрешения приехать в Индию. Из-за нехватки средств ему пришлось добираться из Лондона наземным транспортом, и поэтому он был лишен связи с внешним миром. Прабхупада сразу же приглашает его в Бомбей.

«Джая Бангла! Джая Бангла!» Этот призыв к свободе доносился отовсюду — с крыш домов, из дворов школ и из окон автобусов. Гражданская война в Пакистане постепенно превращалась в освободительную войну бенгальцев против их пенджабских господ. В конце года правительство Исламабада наносит воздушный удар по Индии и теперь отделение восточной части Пакистана становится практически необратимым. В ответ индийские военно-воздушные силы за два дня очищают от пакистанцев воздушное пространство на востоке страны.

Бенгальский залив и район дельты Ганга оказываются целиком под контролем военно-морского флота Индии. Блокада портов Читтагонга и Чалны лишает пакистанскую армию возможности получать подкрепление, боеприпасы и продовольствие.

Они даже не могут вывести свои войска из Бангладеш. Хотя их армия превосходит по численности бенгальскую, пакистанцы попадают в окружение, находясь в двух тысячах километров от своей страны.

Через тринадцать дней после начала, война Индии с Пакистаном заканчивается. Это была самая короткая, но самая ожесточенная война между этими странами. Президент Пакистана Агха Мохаммед Яхья Хан вынужден согласиться на прекращение военных действий и признать свое полное поражение. Его капитуляция кладет конец продолжавшейся девять месяцев гражданской войне, лишившей Пакистан более половины его населения, и знаменует рождение нового государства — Бангладеш. За время войны около трех миллионов жителей этой страны стали ее жертвами.

Премьер-министр Индира Ганди провозглашает: «Теперь Дакка стала свободной столицей свободной страны. Мы приветствуем народ Бангладеш в час их триумфа. Все страны, которые уважают человеческий дух, сочтут это событие важной вехой на пути человека к свободе».

В действительности важной вехой на пути человека к свободе было распространение Движения санкиртаны Господа Чайтаньи по всему миру. По указанию Шрилы Прабхупады Гаргамуни Свами и Брахмананда Свами отправились в Пакистан проповедовать евангелие истинного освобождения — свободы от рождения, смерти, старости и болезней. И хотя они не добились никаких ощутимых результатов, их покорность указанию гуру перед лицом опасности продемонстрировала их искренность и храбрость.

Из семи саннъяси, которым Прабхупада дал посвящение в июле прошлого года в Лос-Анджелесе, шестеро теперь находились в Индии. Только Вишнуджана Свами оставался в Америке, распространяя Движение Господа Чайтаньи в самом сердце Техаса.

Данси-стрит находится в восточной части Остина, — не самой лучшей части города, поскольку туда сложно добираться.

Хотя храм находится в районе, где живет средний класс, туда трудно добираться студентам, поскольку они живут в западной части. После переезда преданных на новое место приток людей постепенно уменьшается. Новый храм представляет собой маленький дом с гостиной, двумя комнатами и кухней.

Шри Галим: люди приходили в храм, но это было не лучшее место. Мне кажется, что раньше, когда мы просто переходили из одного дома в другой, проповедь была более эффективной, в Далласе моханананда отдал нам старую фисгармонию. Она находилась в разбитом состоянии, но Вишнуджана починил ее и использовал на всю катушку. К нему приходило от пятидесяти до ста человек, которые пели вместе с ним. Киртаны были очень мощными.

Шубхананда: я помню, как он ложился спать: надевал спальный мешок, как брюки, одним быстрым движением, ложился, произносил несколько молитв и засыпал. Утром, когда звонил будильник, он сразу же вставал. Он был очень аскетичен и не позволял себе ни мгновения пребывать в вялом, полусонном состоянии. Его аскетичность проявлялась в том, что он постоянно следил за собой, остерегаясь лени, скуки и тому подобных вещей.

Вишнуджана Свами продолжает посещать Техасский университет и устраивает там киртаны и раздачу прасада. Вскоре о нем начинает говорить весь университетский городок. Особый интерес проявляет один профессор, читающий лекции на факультете архитектуры.

Мурти дас: Вишнуджана приехал в Остин в мае, и начал читать лекции по «три Ишопанишад». Он садился на лужайке прямо около университетской аллеи и проповедовал под палящим солнцем. У него была старая фисгармония, на нем была поношенная шафрановая одежда; он был без рубашки и босиком. Рядом с ним всегда находилась его данда и его кожа была обгоревшей от солнца. Это была классика. Он выглядел потрясающе.

Двиджахари раздавал сладкие шарики, и когда я подошел, угостил и меня, в то время я занимался йогой, хатха-йогой и раджа-йогой, и поэтому сказал ему: «Йоги не едят сладости».

Со своим сильным бруклинским акцентом он резко ответил: «как ты смеешь проявлять неуважение к прасаду? Если ты не возьмешь этот шарик, я дам тебе по морде».

«Ого! Ну хорошо», — сказал я и взял шарик. И он меня сразил, я сел и стал слушать, совершенно потрясенный. У Вишнуджаны Махараджа был тот самый коричневый «Бхагаватам» из Индии, который дал ему Прабхупада. Он читал из третьей части Первой Песни о неблагоприятном времени Кали-юги.

Мурти дас закончил Оксфорд, где стал стипендиатом Родса1, получил степень магистра архитектуры и некоторое время путешествовал по Европе. Вишнуджана Свами не имеет ученых степеней, он просто живет в соответствии с той потрясающей философией, которую проповедует. Мурти даса интересует философия в действии, а не пустая риторика, поэтому он задает вопросы и формулирует проблемы, желая убедиться в том, что Вишнуджана способен мыслить и делать свои выводы, а не просто повторять догмы, как попугай. Махарадж полностью оправдывает его ожидания.

Остин — центр духовных поисков Техаса, хотя в этом смысле он на несколько лет отстает от Калифорнии. Однажды, путешествуя по Индии, две девушки из Остина встречают в Ахмедабаде индийского гуру по имени Вишнубхаи Ачарья, шиваита в одеждах саннъяси. Каждый день он наносит большую тилаку Шивы. Уговорив его поехать в Америку, они привозят его в Техас, где он становится главным йогом Остина. Они арендуют под ашрам здание треугольной формы, где йог будет жить и встречаться с людьми.

Далее: