Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Рохинисута Прабху

[стр. 7]

Если кто-то может распространять миллионы книг, он должен это делать для Кришны. Если кто-то умеет очень хорошо чистить храм, он должен делать это. И любая деятельность, которой мы занимаемся в сознании Кришны, предназначена для нашего очищения. На санкиртане преданные нуждаются в водителях. Кто-то должен водить машину, кто-то должен готовить. Те люди, которые умеют это делать, не должны думать: "Так зачем я буду делать это, ведь я хочу распространять книги". Но как преданные смогут распространять книги, если у них не будет водителя, не будет повара, и если они будут возвращаться в храм, что они подумают, когда увидят, что все вокруг грязно? Каждый хочет распространять книги, но никто не хочет убирать храм.

Иногда санньяси майавади критиковали Шрилу Прабхупаду, они говорили: "Ну зачем ты поехал на запад? Преданный должен всегда оставаться в святом месте. Почему ты носишь обувь? Почему ты не ходишь пешком, почему ты используешь автомобили и самолеты? Это не отречение". Потому, что согласно их пониманию, отречением является жизнь под деревом или в хижине, отречение от всего. Но Прабхупада отвечал: "Как я смог бы добраться до Америки, если бы я пошел пешком? Тем более, что мне уже под семьдесят". В этом случае мы и сейчас дожидались бы этих книг и послания сознания Кришны. Мы бы ничего не знали о сознании Кришны. Мы так и продолжали бы спекулировать об Абсолютной Истине. Но Прабхупада знал, как распространить сознание Кришны. Он использовал всякого рода приспособления для распространения сознания Кришны. Мы просто должны использовать эти возможности, все, что есть вокруг нас, мы должны использовать для распространения сознания Кришны. Представьте, если бы все люди здесь, в России жили в деревнях, вы должны были бы пешком гулять от деревни к деревне с книгами. Поэтому материалисты и создали такое место как Москва, - и там мы создадим центр. Это город, где будут жить двадцать миллионов человек.

Здесь огромные торговые центры, сотни и тысячи людей приезжают сюда покупать что-то. Мы все это используем, чтобы распространить сознание Кришны. Таким образом мы сможем осуществить это быстрее. Христианству потребовалось сотни и сотни лет для того, чтобы только начать проповедовать это знание. Первая христианская страна - это Армения, это было начало четвертого века. Она приняла христианство за десять лет до Рима. Христианству потребовалось триста лет, чтобы начать распространять это знание. Но Международному обществу сознания Кришны потребовалось двадцать пять - тридцать лет, чтобы распространить по всему миру преданное служение с помощью этой технологии. Это на самом деле является истинным отречением. Те, кто так или иначе заняты в этой миссии санкиртаны, на самом деле занимаются юкта-вайрагьей. Юкта-вайрагья означает - использование всего, что благоприятно для сознания Кришны, и это истинное отречение. Таким образом, если мы все занимаем в сознании Кришны - свое тело, свой ум, свое имущество - если мы все занимаем, все используем, то мы отрекаемся по-настоящему. Это другого рода отречение, чем то, которое проявляют люди, стремящиеся уйти во Вриндаван. Бхактисиддханта был истинным санньяси. Он иногда уходил во Вриндаван, но не для того, чтобы воображать там себя гопи, а для того, чтобы проповедовать. Он даже заставлял своих учеников одевать западную одежду. Он ездил на западной машине. Это была английская машина.

Есть фотография, где Бхактисиддханта сидит в западной машине, окруженный своими учениками, одетыми в западную одежду. Бабаджи были так встревожены всем этим: "Что это за ачарйа, что это за отречение! Он оделся в пиджак!" Санньяси и брахмачари не должны одеваться в одежду, которая сшита, вот как наш пуджари. Это считается оскорблением, если пуджари одет в одежду, которая сшита.

Далее: