Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама

10

«На парайе 'хам» имеет две сюжетные линии: второстепенная отражает размышления Шьямалаты и события того дня, которые усиливают ее желание узнать больше и приводят к глубокому осознанию природы премы. Главную сюжетную линию составляют сами уроки, которые она извлекает из своей медитации, беседы попугаев и других лесных обитателей и так далее. Уроки премы преподносятся в форме философского учения, бесед, содержащих наставления, и показательных лил. Они составляют основу каждой главы и центральную тему книги.

В конце повествования Шьямалата завершает свои наставления описанием танца раса, проходившего той же ночью, с которой она начала рассказ Шримад Бхагаватам песнь 1 и на протяжении которой Шри Радха исполнила самые заветные желания Шьямалаты. После этого Шьямалата прощается с читателем и приглашает Нава-сакхи прийти к ней на следующий день.

Так все три части этой книги — «Према-самПрашна», «Пре-

35. Шарадия-раса ятра — праздник танца в ночь полнолуния, осенью.

 

 

марна шодхана» и «Према-сампута» — объединены повествованием Шьямалаты.

Литературные вольности

«На парайе 'хам» основана на комментариях «Сарартха-дар-шини» Вишванатхи Чакраварти Тхакура к «Шримад-Бхагава-там», его же книге «Према-сампута» и «Шри Чайтанья-чаритам-рите» Кришнадаса Кавираджи Госвами. Тема данной книги — премау сложный предмет, насыщенный глубоким философским содержанием. Дабы заинтересовать читателя, я искал подходящую сюжетную линию и литературный прием, которые облегчили бы чтение, наряду с играми, иллюстрирующими философию. В конце концов я остановился на истории Шьямалаты, гопи рассказчицы, беседующей с читателем и Нава-сакхи, новоприбывшей кандидаткой на участие в бхаума-лиле Кришны. Таким образом, первой литературной вольностью стало введение вымышленных персонажей Шьямалаты и Нава-сакхи.

Далее: