Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама

12

Преданные могут возразить, что герои и события в этих книгах представляют собой откровения, ниспосланные Тхакуру, обладающему совершенным духовным видением, — они недосягаемы для нас. Это вполне понятное возражение, однако ничем не обоснованное. В подавляющем большинстве своих книг

36. В предисловии к «Вену-гите» я рассказал о наказе писать, который Шрила Прабхупада дал своим последователям. Он хотел, чтобы преданные не имитировали его стиль, а излагали свое собственное понимание, оставаясь верными принципам преданного служения. Вот только два примера: «Нет ничего хорошего в том, чтобы писать ради денег или славы, но писать книги и публиковать их для просвещения людей — это настоящее служение Господу. Так считал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур; он дал своим ученикам конкретное указание писать книги» (Ч.-ч., Мадхья, 19.132, комментарий). «Ты спрашиваешь, каких книг я жду от вас, моих учеников. В этом смысле сознание Шримад Бхагаватам песнь 2 Кришны не ограничено. Госвами, например, написали очень много книг. Вишванатха Чакраварти и все другие анаръи писали книги, и сейчас я делаю это. Мои ученики тоже будут заниматься этим. Любая осознавшая себя душа может написать бесчисленное множество книг, не отклоняясь от изначальных представлений» (Письмо к Сатсварупе, 28 февраля 1972 г.).

 

 

Бхактивинода Тхакур не ссылался на подобные откровения. Он не делал указаний на то, что его книги были не тем, чем они представлялись читателю, — оригинальными сочинениями, излагающими сиддханту вайшнавской философии и науки.

И все же Бхактивинода Тхакур говорил о богооткровенной природе некоторых из своих трудов. В автобиографии Тхакур сообщает, что написал «Шримад бхагаватарка-маричималу» по указанию Сварупы Дамодары, который открыл ему содержание этой книги. В предисловии к «Кальяна-калпатару» он называет свою книгу древом желаний, принесенным им на землю с Вай-кунтхи. А в сборнике песен «Сиддхи-

Далее: