же, Я знаю о вашем самопожертвовании», — то мы спросим: «Если это так, если мы действительно занимаем особое место в Твоем сердце, почему же Ты оставил нас, как обычных преданных?»
Говинда завоевал царство умов гопи Своей неотразимой логикой и несравненным очарованием. Подобно царю, который захватывает чужие земли, Он предвидел, что за победой над оружием должна последовать победа над сердцами. Чтобы вновь пробудить в гопи стремление к близкому общению с Ним в танце раса, Ему нужно было ответить на их последнее возражение, прежде чем они согласились бы уступить Его желаниям.
Погруженный в такие мысли, Шри Кришна взглянул на Своих дорогих Шримад Бхагаватам песнь 12 подруг, которые сидели терпеливо, но в то же время жаждали немедленного ответа. Прошел миг или два! Та ночь месяца шарат по продолжительности равнялась ночи Брахмы, и потому эти мгновения были подобны месяцам.
Понимал ли Шри Кришна, на какие жертвы шли гопи? Понимал ли?!
Будучи Высшей Душой всех живых существ, как Он мог этого не понимать? И будучи владыкой Йогамайи17, как Он мог не знать об их жертвах? Тем танцем раса, который обычно называют маха-расой (в ночь полнолуния месяца шарат), наслаждалось много групп гопи. Там были питья-сиддха-гопи; садхана-сиддха-гопи; гопи, пришедшие вместе со всеми; гопи, подоспевшие позже, и гопи, которых не выпустили из дома18.
Он знал их всех. И Он знал, насколько каждая из них была предана Ему!
Нитья-сиддха-гопи во главе со Шримати Радхарани низошли вместе с Ним из духовной обители. К этим вечным спутницам относились: Чандравали и ее спутницы из правого крыла гопи; Дханья и ее каньяки; Лалита и ее вспыльчивые гопи; Шайбья и ее кроткие гопи; Вишакха, Шьяма, Падма, Бхадра и гопи левого крыла; сакхи, манджари и многие, многие другие, которые были всего лишь кайя-рупами Радхики, экспансиями Ее трансцендентного тела, проявленными с единственной целью — усилить наслаждение Шри Хари.