Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама

18

Необходимо объяснить, почему Шьямалате отводится роль сакхи, возглавляющей группу правого крыла, а не гопи, входящей в группу Радхи.

Описание гопи-лилы Кришны в «Шримад Бхагаватам» носит общий характер в том смысле, что это рассказ о деятельности гопи, принадлежащих к различным группам. В двух главах «Бхага-ватам» содержатся косвенные указания на особое положение Шри Радхи как главной из всех гопи и предводительниц групп гони41. Шримад Бхагаватам песнь 2 В Десятой песни Шукадева Госвами говорит о различных группах гопи в главах 21-ой, 34-ой и 35-ой, о каньяках [незамужних гопи — прим. переводчика] в главе 22-ой и о многих других группах гопи в главах 29-ой, 33-ей и 47-ой. При этом, описывая гопщ «Бхагаватам» сохраняет обобщающий тон повествования, и комментарии ачарьев написаны в том же ключе.

«На парайе 'хам» представляет собой комментарий к нескольким стихам «Бхагаватам». Чтобы сохранить общий подход Шу-кадевы Госвами к теме раса-лилы, я не поместил Шьямалату, от имени которой ведется повествование, в группу Радхики. Иначе Шьямалата не была бы беспристрастной в своем отношении к Радхе и Ее последовательницам.

В «Бхакти-расамрита-синдху», «Уджджвала-ниламани» и других работах Рупа Госвами приводит множество примеров того, как своим умонастроением и поступками гопи, не принадлежащие к группе Радхи, служат Ее играм с Кришной. В других книгах ачарьев также описаны игры, в которых Чандравали, Шь-ямала, Бхадра, Дханья и другие гопи исполняют важные вспомогательные роли. Все это призвано усилить наслаждение Шрн Кришны.

41. В стихе 10.30.27 «Шримад Бхагаватам» Она упоминается как «некая гоми», а в стихе 10.47.11 Ее называют «одной из гопи». Только в стихе 10.30.28 содержится скрытое упоминание Ее имени в слове анайарадхито.

 

 

Шьямалата — независимая гопи, но, состоя в очень дружеских отношениях с Радхой, она симпатизирует Ей и Ее последовательницам. 

Далее: