Кришна вознаграждает преданных, даруя им радха-бхаву
Из-за невыносимой боли, которую Шри Радха испытывала в разлуке со Шри Кришной, Манаси-Ганга полностью высохла, а холм Говардхан, который когда-то был таким высоким, что скакуны бога Солнца могли щипать траву дарбха с его вершины, уменьшился в размерах и стал не выше ста локтей30.
Во время Ратха-ятры Чайтанья Махапрабху танцевал в настроении Шри Радхи, обращаясь к Господу Джаганнатхе с такими песнями, как йах каумара-харах.
В экстазе Гаура окроплял премой умы и сердца всех без исключения. По сути, Он омывал всех слезами Своего экстаза31.
Возвращая долг, Он отдает Себя
Адвайта Ачарья думал: «В шастрах сказано, что Шри Кришна, необычайно благосклонный к Своим преданным, готов отдать Себя тому, кто поднесет Ему всего лишь листок туласи и пригоршню воды. Это означает, что Хари может избавиться от Своего долга, только если отдаст Своему преданному Самого Себя»32.
Одна великая душа сказала: «Кришна не был столь щедрым. Он требовал, чтобы мы предались Ему, и не отдавал Себя так просто. Но в образе Чайтаньи Махапрабху Он говорит: «Возьми Меня, возьми Меня, возьми Меня. Бери просто так»33.
Опьянение любовью
Уддхава сказал Кришне: «Дорогой Кришна, разлука с Тобой причиняет гопи такую боль, что они полностью лишились рассудка. О Мурари, Шри Радха у Себя дома смеется безо всякой причины и, как сумасшедшая, спрашивает даже у камней, не видели ли они Тебя. В страшных муках Она катается по земле, раня Свое нежное тело»34.
Взломав сокровищницу любви к Богу, Чайтанья Махапрабху Сам наслаждался её содержимым и раздавал его всем подряд. При этом Гауранга не принимал во внимание, достоин человек такого дара или нет, подходит ли для этого какое-то место или нет. Он не ставил никаких условий.