Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама

20

Эта склонность прежде всего проявилась на берегу Ямуны, когда гопи собрались на танец раса. «Према-сампута» — отзвук той беседы, точно отзвук вспомогательных струн лютни, когда звучат главные струны».

Здесь используется интересная метафора, связывающая упомянутые семь стихов «Бхагаватам» с «Према-сампутой». Первые сравниваются со звучанием главных струн лютни, тогда как «Према-сампута» уподобляется отзвуку вспомогательных струн этого инструмента, возникающему при игре на главных струнах. После того как в основу книги была положена «Према-сампута», возникла очевидная необходимость включить в нее и эти семь стихов из «Бхагаватам», а также яркое объяснение к ним. Тем самым концепция будущей книги была расширена.

Перед тем как приступить к написанию, я изучил Шримад Бхагаватам песнь 2 упомянутые комментарии, объяснения к ним, а также другие фрагменты из различных произведений Госвами и ачарьев> связанные с главной темой книги и другими темами, имеющими отношение к этой игре. Результатом стали пять гл&в без названий. Поскольку темой книги были вопросы гопи {Прашна) о любви Кришны, я объединил их под названием «Прем^-самПрашна», что буквально переводится как «Совершенные вопросы о любви».

42. Радха-Винода Госвами был видным проповедником «Бхагаватам» в ученической преемственности, идущей от Адвайты Ачарьи. Он опубликовал свой перевод и сокровенное (рахасъя) объяснение некоторых частей «Бхагаватам». Данный комментарий известен под названием «Шри Бхагаватамрита-варшини».

Предисловие

^"kr

В конце «Према-сампрашны» Шри Кришна признаёт Свой долг перед преданными и Свою неспособность вернуть его. Но действительно ли Верховный Господь не может устранить Свою задолженность? Разумеется, может и делает это с необычайной легкостью и изяществом в облике Шри Чайтаньи Махапрабху. То, как Чайтанья Махапрабху исполняет роль Своего преданного и раздает прему, замечательно описано в «Шри 

Далее: