Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шиварама

278

слово йаду-пати («самый возвышенный из Ядавов»): «Цари этой династии считались самыми благочестивыми... Родившись в такой семье, мог ли Кришна поддаться соблазну, даже если он исходил от гопи?»13

(4)       Шрила Прабхупада заключает, что «...Кришна не мог совершить греха»14.

(5)       Вопросы Махараджи Парикшита о поведении Кришны косвенно затрагивают характер самого Шукадевы Госвами. Если бы Кришна поступал неправедно, то зачем бы такому строгому брахманари, как Шукадева, даже упоминать об этом? Поэтому Парикшит Махараджа называет мудреца словом сувратау что значит «давший обет благочестия». Этим словом он оправдывает не только Шукадеву Госвами, но и Шри Кришну. Если согласиться с тем, что характер Шукадевы безупречен, что, несомненно, так, поскольку его высоко ценили все собравшиеся там мудрецы, то он мог прославлять только того, кто не уступал бы ему в благочестии. Таким образом, каким бы ни казалось поведение Кришны с гопи, в силу добродетели Шукадевы Госвами необходимо принимать его как чудесное и чистое.

Я закончу замечательным комментарием Шрилы Прабхупады'^:

На Голоке Вриндаване царят любовные отношения в паракия-расе. Внешне это походит на связь замужней женщины с любовником... В материальном мире такие отношения в высшей степени предосудительны, ибо они являются искаженным отражением паракия-расЫу самого высокого проявления любви в духовном мире. Такие чувства между преданными и Господом существуют благодаря действию йогамайи... Йогамайя создает ситуации, в которых преданный ради любви к Кришне готов пренебречь любыми законами религии. Преданный, конечно же, не склонен непочтительно вести себя по отношению к Верховной Личности Бога, однако под влиянием йогамайи он готов пойти на все, чтобы служить Верховному Господу с еще большей любовью, чем прежде.

Находясь во власти материальной энергии, невозможно постичь действие йогамайи, ибо обусловленная душа не способна понять чистые любовные отношения между Господом и Его преданным. Но, занимаясь преданным 

Далее: