21. Шрила Прабхупада пишет: «Слушая о Кришне, они смогут излечиться от болезни материального бытия. Люди пристрастились к материальным удовольствиям, к чтению эротических книг, но, слушая о божественных играх Кришны с гопиу они очистятся от материальной скверны» («Кришна», глава 33).
22. См. Б. г., 2.59.
23. В этом стихе дано определение преданности. Анйабхилашита-шунйам джнана-кармади -анавртам анукулиена кршнану-шйланам бхактир уттама. «Тот, кто за-
(включая тягу к вишае)у кроме желания удовлетворять Кришну, идут по пути чистой преданности. Если человек вступил на этот путь, значит, у него есть предварительная квалификация, ви-шая-нхадш, и это необходимое условие, позволяющее слушать о раса лиле даже тем, кто еще не обрел освобождения.
Можно ли на практике убедиться в верности этого утверждения? Чтобы определить готовность человека слушать об играх Радхи и Кришны, Шримад Бхагаватам песнь 1 можно воспользоваться логикой пхалена па-ринийате («суждение по плодам»). Если обусловленная душа го това, то, слушая об этих играх, она избавится от похоти и перестанет идти на поводу у страстей. Очистившись, такой человек удостоится того, что ему еще глубже откроются игры Шри Кришны.
И наоборот, если слушающий об играх Кришны не заботится прежде всего о своем очищении, если он лелеет надежду на удовлетворение своих материальных желаний, значит, он не готов слушать. Очевидная неподготовленность проявится в том, что он будет продолжать потакать своим чувствам, рассматривать лилы Кришны с мирской точки зрения и в конце концов деградирует. По словам Шрилы Прабхупады, такого человека «ожидает падение». Пхалена паричийате\
Шрила Прабхупада приводит примеры таких неподготовленных слушателей: «...Есть такие, которые, послушав о раса-лилеу начинают