Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама

6

отличие от тех, кто искренне следует по пути чистой преданности и проявляет при этом осмотрительность.

Я хотел бы обратить внимание читателя, насколько самоочевидно в комментарии Шрилы Прабхупады, к кому именно относится его запрет. Он имеет в виду не всех, а только похотливых людей, у которых рассказы о кришна-лиле сразу вызывают мысли о чувственных наслаждениях. Далее в комментарии Шрилы Прабхупады говорится: «Один безбожник однажды сказал, что, когда вайшнавы повторяют имя «Радха, Радха», он просто вспоминает жену парикмахера, которую зовут Радхой»28.

26.       Бхуктивади — те, кто стремится наслаждать свои чувства.

27.       Майявади — те, кто стремится к освобождению.

28.       См. Ч.-ч., Мадхья, 8.255, комментарий.

 

Конечно, такие «безбожники», которых при одном звуке имени Радхи переполняет материальное вожделение, сначала должны очиститься с помощью регулируемой практики преданного служения. Шримад Бхагаватам песнь 1 Когда они всерьез захотят очиститься, они могут начать «осторожно» слушать о радха-кригина-лиле — но «тогда и только тогда»!

С другой стороны, искренние преданные, у которых есть для этого необходимые качества (упомянутые выше) и которые с верой сохраняют чистоту ума, слушая об играх Радхи и Кришны (что подтверждается результатом их слушания), могут продолжать слушать с осторожностью и вниманием.

Как определить, готов человек или нет? Шри Кришна находится в сердце преданного и показывает ему его готовность. Нужно просто искренне проанализировать свои мысли — пхалена паричийате

Если, слушая о радха-кригина-лиле, преданный ощущает рост материальных желаний, он должен увидеть в этом свою неготовность. В этом случае следует ограничиться практикой садха-на-бхакти, пока не будут получены соответствующие указания от духовного учителя.

Я приведу последнее свидетельство, подтверждающее мое понимание утверждений Прабхупады. Для этого разберу и процитирую отрывки из 

Далее: