Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шалаграм дас

Что лучше Киртан или Джапа ?

Что лучше Киртан или Джапа ?

Джапа отлична от Киртана. Часто слово "Джапа" означает тихое повторение мантры, а Киртан это громкое пение Божественного Имени.
Лакщмидхара пишет (5 стр.250): "Для того, чтобы Джапа стала средством, ведущим к Мокше (освобождению), требуются некоторые важные вещи контроль ума, чистота, молчание, знание значения Мантры, отсутствие уныния. Но для Киртана, как средства, разрушающего грехи, такие вещи не являются необходимыми".
Санатана Госвами, автор "Шри Бхагаватамриты", пишет: "Однако мы считаем, что Киртан намного лучше Джапы (повторения), которая проносится только в уме. Киртан же, когда он поется, одновременно озаряет ум, т.к., если Имя воспеваемое в Киртане, не промелькнет в уме, оно фактически не появится на языке. Киртан приносит благо не только совершающему его, но и другим, имеющим счастливую возможность слушать его, чего нельзя достигнуть при тихом повторении. Очень трудно проделывать правильно Джапа ну, поскольку абсолютный контроль ума возможен только тогда, когда исчезает непостоянство ума. Таков весь секрет".
Через действия языка все чувства и органы чувств (глаза, уши и т.д. - внешние органы чувств; ум и т.д. - внутренние чувства) пробуждаются к действию в Киртане, настолько сильное влияние оказывает язык. Громким воспеванием Имени можно контролировать язык, после чего, через некоторое время, ум станет устойчивым в концентрации, и его можно будет применять в "Смрити". В этом случае "Смрити" (воспоминание,постоянное памятование) происходит от Киртана. Так доказывается, что Смрити - результат Киртана".
"Садху и освобожденные личности понимают исключительное могущество Святого Имени, и громко воспевают Его, они очищают не только себя, но и все объекты, одушевленные и неодушевленные, которые попадают в сферу воздействия. Имя, очищающее как поющего так и слушающего,каждый миг слетает с уст Садху". (4.48-49)
Киртан, несомненно, лучше чем Джапа, т.к. в Киртане используются все чувства восприятия и органы действия: руки преданного играют на музыкальных инструментах (или хлопают в ладоши), язык поет, уши слушают Имя, а глаза созерцают Образ Господа. И таким образом ум контролируется легче и быстрее чем только Джапой. При выполнении Джапы можно задремать, но Киртан нельзя совершать без должной бдительности, поэтому его трудно петь все время. Следовательно Бхакты должны совершать Киртан, а в остальное время они должны повторять Божественное Имя, т.е. делать Джапу, громко, шепотом, или мысленно. Так Киртан и Джапа дополняют друг друга. Киртан помогает постоянному, ежеминутному повторению Святого Имени, а также помогает тем, кто слушает его. Преданные должны выполнять и Киртан, и Джапу. Главное, преданные должны пытаться постоянно произносить Божественное Имя или в Киртане или в Джапе.Музыка,сопровождающая Киртан, помогает контролировать ум и чувства.