Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шалаграм дас

Необходима ли медитация на форму Господа при повторении Его Имени?

Необходима ли медитация на форму Господа при повторении Его Имени?

Автор Йога-сутры сказал: таджапастадартха бхаванам - "надо медитировать на форму Бога во время практики Джапы Имени Бога". Джапа вслух и медитация в уме - эти два процесса, совершаемые одновременно, являются превосходной духовной дисциплиной. Господь говорит в Бхагавад-гите:

оми тьекакшарам брахма вьяхаран мамнусмаран йач прайати тйаджан дэхам са йати парамам гатим

"Если человек покидает свое тело, думая обо Мне, утвердившись в йоге и произнося священный слог ОМ, то, несомненно, он достигнет духовных планет". (Бг.8.13)
Медитация на форму помогает в духовном продвижении, но в начале, если нет медитации на форму, Божественное Имя все равно будет оказывать свое могущественное воздействие. Вкушение пищи без внимания все равно наполняет желудок, хотя, если мы принимаем пищу с должным вниманием, Это приносит большую пользу. Джапа с медитацией на форму Господа лучше, чем просто Джапа, хотя медитация и не обладает существенной важностью. Фактически, при повторении Имени медитация получается автоматически. Это подобно цепочке, где все пять колец - Имя, Форма, Атрибуты, Игры и Обитель - соединены вместе. Если человек прибегает к практике воспевания Имени, остальное будет следовать автоматически.
"Как Имя Бога, так и Его Форма, Атрибуты, Игры и Окружение неотделимы от Бога. Поэтому, когда нисходит Бог, нет необходимости говорить, что Его Имя, Форма и Окружение также приходят вместе с Ним". (3.стр.10)
"Джапа, сопровождаемая осознанием Образа, Природы и Имени объекта поклонения, называется Джапой с осознанием, а Джапа, которая делается одним языком, называется Джапой без осознания. Джапа с осознанием более эффективна чем Джапа без осознания, так как в первой ум и речь заняты одной и той же деятельностью. Святые утверждают, что тот истинный садху, речь и мысли которого не имеют разногласия". (4.56).

Госвами Тулси дас сказал: дэкхиа руна нама адхина рупа гвяна нахи нама вихина

"Форма всегда имеет второстепенное значение по сравнению с Именем, не может быть познания Формы без Имени".