Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шалаграм дас

Объясните, как личность может стать освобожденной, произнеся Божественное Имя лишь раз?

Объясните, как личность может стать освобожденной, произнеся Божественное Имя лишь раз?

Есть много свидетельств в писаниях, показывающих, что личность становится свободной, произнося Божественное Имя лишь раз.

мадхура мадхураметанмамгалам мамгалам сакалани гамавалли сатихаламчитсварупам сакрдапи паригитам шраддхайла хелайа ва бхрагувара нарамагам тарайет кршна нама

"Если Имя Господа Шри Кришны произносится даже один раз с верой или только в шутку это освобождает человека. Такое Божественное Имя Это сладчайший и самый приятный плод всех растений Вед, и оно является сущностью знания и блаженства". (Сканда Пурана).
Говорится, что царь слонов произнес лишь раз Божественное Имя, и господь Хари немедленно послал Гаруду на его спасение. Драупади, жена Пандавов, произнесла только один раз Божественное Имя - и Господь Шри Кришна, покинув Двараку, сразу пришел к ней на помощь. Говорят также, что Аджамила был освобожден, произнеся лишь раз имя сына, которого звали Нараяной. В Шримад-Бхагаватам утверждается:

патитах скхалиташчартах кшуттва ва вивашо вруван харайе намах итйутчйаимуччаитэ сарвапатакат

Произнеся во весь голос формулу ХАРАЙЕ НАМАХА "Почтение Шри Хари", даже один раз и даже непроизвольно (без осознанного воздействия на себя) - упав в колодец, оступившись на лестнице, в страдании или после чихания, человек освобождается от всех грехов". (Бхаг.12.46.)
Естественно возникает вопрос: "Если Божественное Имя настолько могущественно, то какова необходимость в повторном его произнесении с сознательными усилиями? Не является ли однократное повторение Божественного Имени достаточным?"
Безусловно, свидетельства, указывающие на такое действие Божественного Имени, совершенно истинные, но они имеют некоторые особенности, которые требуют разъяснений.
Во-первых, что касается историй о слоне, Драупади и Аджамиле, то здесь необходимо иметь ясное представление. Царь слонов, как говорится в Шримад-Бхагаватам (8.32-39), пел длинную смотру в хвалу Господу, Драупади также произнесла длинную молитву, взывая к Господу. (Махабхарата-Сабхапарва 67.41-44):

говинда! дварвкавамин! кршна! гопи джана прия! каураваих парибхутам мам кимжна джанаси вемава! хе натха! хе раманатха! браджанатхартинаван! каураварнава магнам мамуддхарасва джанардана! кршна!
кршна! махайогин! вишватман! вишвабхавана! рпапаннам пахи говинда курумадхье васидатим

"О Говинда, покровитель коров и повелитель всех чувств, о живущий в Двараке, о Шри Кришна, о Возлюбленный Гопи, Кауравы оскорбляют меня.
Знаешь ли ты об этом, Кешава? О Мой Господь, о Господь Лакшми, о Господь Браджа, о Устранитель несчастий, о Джанардана, освободи меня из океана страданий, в который эти Кауравы ввергли меня. О Шри Кришна, Шри Кришна, о Великий Йогин, о Душа вселенной, о Защитник вселенной, о говинда! Я ищу твоей защиты от Кауравов, от рук которых страдаю, молю - защити меня".
И здесь не отрицается факт, что Господь пришел сразу для её спасения. Когда Аджамила произнес Имя Нараяны, так звали его сына, то сразу был спасен от дубинок посланников бога Смерти (Ямы). Но он не получил в этом случае освобождения. Он должен был совершить аскетические подвиги в Харидваре, оставив семью и отрекшись от всего материального, перед тем, как получить освобождение.

ити джату сунирведах кшана сангена садхушу гангадварамупейайа муктасарванубандханах (Шримад-Бхагаватам, 6.2.39)

Почувствовав отвращение к чувственному наслаждению, Аджамила, благодаря общению с благочестивыми слугами Вишну и сбросив все оковы, удалился в Гангадвару".
Дело было в том, что предыдущие жизни этих трех личностей были очень набожными, и они совершали Садхану в предыдущих жизнях. Так что это было только завершением их Садханы, начатой в других жизнях и принесшей плод в этой жизни. Из этого следует, что преданный, который, казалось бы, освобождается одним произнесением Божественного Имени, совершал аскезы и епитимьи в своих прошлых жизнях. Но из-за каких-то остатков кармы он снова должен был получить тело, хотя заслуги Садханы прошлых воплощений дают плоды в этой жизни.
Далее, если преданный настолько продвинут, что вся его Прарабдха и Санчита Кармы уничтожены, или он настолько чист, что уже готов к освобождению, он может освободиться, произнеся Божественное Имя лишь раз. Для освобождения необходима полная чистота ума и сердца. Иисус Христос сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". (Матф.5.8.); "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". (Матф.5.48)
Но обычно, преданные, которым еще надо отрабатывать свою Прарабдху Карму (предназначенную для этой жизни) и Санчит Карму (кладовая карм всех прошлых жизней), должны обращаться к Божественному Имени постоянно. Когда освобожденные души, такие как Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Мирабаи, произносили лишь раз Имя Господа, Господь сразу появлялся. В конце Своей земной жизни Шри Чайтанья Махапрабху входил а транс после произнесения только половины Имени Кришны – слога "Кри".. Шри Мрабаи, говорится, имела видение Господа (Даршан Господа) ежедневно. Но они являются Адхикари. Они вечно свободные и пришли от Бога. Нельзя их сравнивать с обычными преданными. Но даже такие вечно свободные души повторяли Божественное Имя всю свою жизнь.
Другой ответ таков: если преданный раскаивается и не совершает грехов снова, он будет освобожден, но если он склонен повторять грех, он должен произносить Божественное Имя постоянно.

крто папе нутапо ваи йасья нумсах праджайата прайажчиттам ту тасьяикам хари самомаранам нарам

"Пение Божественного Имени является лучшим раскаянием для покаявшегося в совершенном грехе".

тасмадйасья папам кртавато бхаракрантасйева на кадачидатах апрам папе праварте ити пашчаттано джайатэ расья сакрткиртанам шоджанам итарасья пунараваратья манамити

"Если человек раскаивается: "отныне я не буду грешить", то однократное произнесение Божественного Имени разрушает все его грехи, но другим (не покаявшимся) необходимо повторять Божественное Имя постоянно, чтобы их грехи были разрушены". (Бхагават-нама-каитуди стр.154,168) Рабию Басри, знаменитую святую Аравни, однажды спросили, как можно увидеть Господа. Она ответила: "Произнеся Его Имя только раз". Ее снова спросили видит ли она. Она ответила отрицательно и затем сказала, что неспособна назвать это Одно Имя, благодаря которому.
Он приходит:
"Если Имя Господа произносится так, как будто оно последнее произносимое слово, то Господь придет сразу". Если преданный думает, что произносит Имя последний раз в жизни, на последнем дыхании, он может назвать в эту минуту Господа по Имени, и Господь немедленно появится перед ним.
Некоторые святые говорят, что если человек произнесет Божественное Имя в последний момент жизни, он увидит Бога или будет сразу освобожден.

йасьяватарагуна карма видамбанани намани йе сувигаме виваша грнанти тэ некаджанмашамалам сахасаива хитва самйантьяпавртамртам тамаджам прападье

"Я принимаю прибежище в нерожденном Господе Шри Хари, многочисленные Имена которого говорят о Его Свойствах и Играх, совершенных в периоды Пришествий (Аватар). И если человек произнесет их только раз в момент смерти, то войдет в Божественную Обитель". (Бхагаван-нама-каумуди стр.263)

антакале ча мамева смаранмуктва кальварам йах прайати са мадбхавам йати настйатра самшайах

Господь Шри Кришна сказал: "Кто в конце жизни покидает свое тело, помня обо Мне, тот сразу достигает Моей природы. В этом нет сомнений". (Бг.3.5.)
Милость Бога неописуема. Он может спасти любого по Своей милости и воле, и это непостижимо для многих. Христос сказал: "Человекам это невозможно, Богу же все возможно".(Матф.19.26). Драупади, царь слонов и Аджамила - вечные слуги Бога (Нитья Парикара), и они приходят совершать лилы на Земле подобно Самому Господу.
Короче, вот возможные ответы на спрошенное выше:
1) Если преданный произносит Божественное Имя в момент смерти, он освобождается, произнеся его только один раз.
2) Если личность - освобожденная душа, то есть не имеет Прарабдхи и Санчит Кармы, то она может призвать Господа, произнеся Его Имя лишь раз.
3) Если преданный раскаивается и не совершает снова грехов, он будет освобожден от всех грехов лишь одним произнесением Божественного Имени.
4) Если человек практиковал аскетическую Садхану в своих предыдущих жизнях, и эта - его последняя жизнь, он может быть освобожден сразу, но это плод его прошлой Садханы.
5) Если преданный принадлежит к Нитья-Парикарам (вечным слугам Бога), он может осознать Бога, произнеся Его Имя только раз.
6) Бог, по своей милости может появиться перед человеком, повторившим Его Имя лишь раз, и ничто не может помешать Ему.
7) Такое утверждение может подтолкнуть (соблазнить) тех, кто безразличны к Божественному Имени. Если они однажды соблазнятся произнести Божественное Имя, они могут почувствовать Его сладость и никогда не расстанутся с Ним. Как пилюля, которая дается больному ребенку, покрывается сахаром, чтобы соблазнить его принять горькое лекарство, так же эти утверждения помогают обратить неверующих и они могут узнать важность и сладость Божественного Имени.
8) Те, кто словно невинные дети имеют твердую веру в Бо жественное Имя, могут быть освобождены одним повторением Бо жественного Имени.
Поддар пишет: "Истинно то, что однократное произнесение Божественного Имени может избавить нас от всех грехов и дать возможность спасения и достижения любви к Богу, которые так трудно достижимы, но это возможно только тогда, когда Имя произносится с верой, преданностью и почтением, и практика свободна от грехов и десяти оскорблений Имени.
Таковы ответы, которые я получил, слушая святых и читая писания с верой и почтением. Позвольте рассмотреть один из этих ответов подробней.
В последний момент жизни трудно произнести Божественное Имя. Госвами Тулсидас сказал:

джанма джанма мути джатана каразим анта рама хари авата нахим

"Даже те, кто в течение многих рождений совершали аскетические подвиги, считают себя неспособными произнести Имя Рамы в последний момент жизни".
В большинстве случаев мы видим, что люди не способны произнести Божественное Имя в последний момент жизни. Только садхаки, практиковавшие воспевание Имени всю жизнь, способны произнести его в последний момент жизни и никто более.
Господь Кришна говорит:
тасматсарвешу калешу маманусмара йудхья ча маййапта манобуддхирмамеваишьясья самшайам.

"Поэтому Арджуна, ты должен всегда думать обо мне, и в то же время ты должен выполнять свои предписанные обязанности и сражаться умом и деятельностью, сосредоточенными на Мне. Полностью предавшись Мне ты, несомненно, достигнешь Меня".
Не так легко, как кажется, вспомнить Божественное Имя в последний момент своей жизни, только тот, кто все время наполнен Богосознанием, может вспомнить Бога в последний момент жизни. Обычно в последний момент жизни мы вспоминаем то, о чем думали на протяжении своей жизни. (стр.60)
Ясно, что длительная садхана необходима для человека, чтобы он смог произнести Божественное Имя в последний момент жизни.