Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Шалаграм дас

Почему в этот век мы должны принимать только метод воспевания Божественного Имени?

Почему в этот век мы должны принимать только метод воспевания Божественного Имени?

Для достижения какого-либо реального результата в любой духовной практике, кроме преданного служения, мы должны соблюдать некоторые условия и преодолевать трудности.
Долгая жизнь - это главное, на чем основывается успех в любой из этих практик (аштанга-йога, хатха-йога и т.д.). Кроме того, мы должны обладать сильным телом, контролируемыми чувствами и несокрушимой волей. Если у нас нет этих качеств, мы не должны даже думать об этих видах духовной практики, а тем более принимать и следовать им. В этот век Кали никто не соответствует этим стандартам, почти у всех короткая жизнь, слабый ум, неразвитое тело, ограниченный интеллект и неконтролируемые чувства. Вот поэтому пророки и провидцы древности, предвидя наше состояние, предупреждали нас, что Божественное Имя - единственное прибежище для несчастных людей нынешнего века". (4.стр.47)

харер нама харер нама харер нама намаэва кевалам калау насти эва насти эва насти гатхир аньятха

Что такое Нама-Бхаджан, и когда он становится непоколебимым?

Ответ. Озаренный трансцендентальным знанием по милости святых, садхак осознает, что он внутренне есть Садху, духовный по природе, и он понимает, что не сможет достигнуть своего первоначального состояния до тех пор, пока эройной гркх (похоть, гнев и жадность) полностью не выйдет из него. Поэтому он принимается за работу и днем и ночью, беспрерывно и горячо повторяет Божественное Имя, теперь имеющее форму мантры, указанную его святым наставником, развивая четыре качества человеколюбие, воздержанность, отсутствие гордости и почтительное отношение к другим. Это и есть Бхаджан, являющийся соединяющим звеном между садхаком и Богом, Бхактом и Бхаджанеем.
По мере прогресса в этом направлении вышеуказанные грехи постепенно исчезают, но пока они продолжают существовать даже в малой степени, Джива остается привязанной к миру и к чувственным объектам. Если Нама-Бхаджан часто прерывается из-за мирской рассеянности и невнимательности, то в нем не будет постоянства и непрерывности, и он не даст быстрых результатов.
Только когда эти грехи, убивающие душу, полностью искоренятся, Нам-Бхаджан делается непоколебимым и непрерывным. В литературе по Бхакти это технически называется "непрестанное постоянство" или "Ништха". Ништха - духовное постоянство, непоколебимость в духовной практике - возникает после полного искоренения вышеуказанных трех грехов. В результате успешной борьбы садхак освобождается от уз пространства и времени и достигает Бога. Джива теперь покоится в Боге и не думает больше о мире". (4.стр.55)
Мы видим, что отречение внешнее и внутреннее необходимо для получения полного результата от повторения Божественного Имени. Как вода, наливаемая в сосуд с отверстием, вытекает из него, так же, если сердце человека наполнено мирскими желаниями, его Нама-Садхана будет бесплодной. Его Нама-Садхана будет пустой тратой времени, если он сначала осуществляет свои материальные желания. Но вначале, если нет отречения, Божественное Имя, как очень могущественное, будет само создавать отречение и непривязанность, так как это необходимые шаги на пути познания Бога. Как созревший плод сам падает с дерева, так желания оставляют человека, который обращается к Божественному Имени, но если человек активно стремится выполнять все предписания, это усиливает его Нама-Садхану.