Вы здесь:  

Главная страница

Шримад Бхагаватам

Песнь 11. Всеобщая история

Глава 4. Друмила описывает Воплощения Бога Царю Ними

Глава 4. Друмила описывает Воплощения Бога Царю Ними

 

1. Царь Ними сказал: Верховная Личность Бога нисходит в материальный мир посредством Своей внутренней потенции и согласно Своему собственному желанию. Поэтому, пожалуйста, расскажите нам о различных играх, которые Господь Хари совершил в прошлом, совершает сейчас и будет совершать в этом мире в будущем в Своих различных воплощениях.

 

2. Шри Друмила сказал: Любой, кто пытается перечислить или описать полностью безграничные качества или игры безграничного Верховного Господа, имеет разум глупого ребенка. Даже если бы великий гений смог бы так или иначе, после долговременного усилия, сосчитать все частицы пыли на поверхности Земли, такой гений никогда бы не смог сосчитать привлекательные качества и игры Личности Бога, который является источником всех потенций.

 

3. Когда изначальный Господь Нарайана создал Свое вселенское тело из пяти элементов, произведенных из Него самого, и таким образом вошел в это вселенское тело посредством Своей собственной полной части, Он таким образом стал известен, как Пуруша.

 

4. Внутри Его тела тщательно обустроены три планетарные системы этой вселенной. Его трансцендентальные чувства производят получающие знания и активные чувства всех воплощенных существ. Его сознание производит обусловленное знание, и Его могущественное дыхание производит телесную силу, силу чувств и обусловленную деятельность воплощенных душ. Он является первичным двигателем через посредничество материальных качеств благости, страсти и невежества. И таким образом вселенная создается, поддерживается и уничтожается.

 

5. Сначала изначальная Личность Бога проявил форму Брахмы посредством материальной гуны страсти для того, что создать эту вселенную. Господь проявил Свою форму, как Вишну, Господина жертвоприношений и защитника дваждырожденных брахманов и их религиозных обязанностей, чтобы поддерживать эту вселенную. И, когда вселенная должна подвергнуться уничтожению, тот же самый Верховный Господь применяет материальную гуну невежества и проявляет форму Рудры. Созданные живые существа таким образом всегда подчинены силам творения, поддержания и уничтожения.

 

6. Нара-Нарайана Риши, который в совершенстве умиротворен и является лучшим из мудрецов, родился в качестве сына Дхармы и его жены Мурти, дочери Дакши. Нара-Нарайана Риши учил преданному служению Господу, при помощи которого материальная работа сводится на нет, и Он Сам в совершенстве практиковал это знание. Он живет по сей день, и Его лотосным стопам служат величайшие из святых личностей.

 

7. Царь Индра начал опасаться, считая, что Нара-Нарайана Риши может стать очень могущественным посредством Своих суровых покаяний и захватить небесное царство Индры. Таким образом Индра, не зная о трансцендентной славе воплощения Господа, послал Купидона и своих спутников в резиденцию Господа в Бадарика-ашраме. (Точно также,) как чарующие ветры весны создают самую чувственную атмосферу, (так и) сам Купидон атаковал Господа стрелами в форме неотразимых взглядов прекрасных женщин.

 

8. Изначальный Господь, понимая мотив оскорбления, нанесенного Царем Индрой, не стал гневаться на него. Вместо этого, Он насмешливо сказал следущее Купидону и его последователям, которые дрожали в страхе перед Ним: «Не бойтесь, О могучий Мадана, О бог ветра и жены полубогов. Пожалуйста, примите эти дары, которые Я предлагаю вам, и, будьте добры, освятите Мой ашрама своим присутствием.»

 

9. Мой дорогой Царь Ними, когда Нара-Нарайана Риши сказал такие слова, уничтожившие страх полубогов, они склонили свои головы со стыдом и обратились к Господу со следующими словами, чтобы вызвать Его сочувствие: Наш дорогой Господь, Ты всегда трансцендентален, вне пределов иллюзии, и поэтому Ты навсегда неизменен. Твое беспричинное сострадание к нам вопреки нашему великому оскорблению совсем не удивительно, потому что бесчисленные великие мудрецы, которые всем довольны и свободны от гнева и ложной гордости, смиренно склоняются у Твоих лотосных стоп.

 

10. Полубоги помещают множество препятствий на пути у тех, кто поклоняется Тебе, чтобы подняться выше временных обителей полубогов и достичь Твоей высшей обители. Те, кто предлагают полубогам назначенные им доли на жертвенных церемониях, не встречают таких препятствий. Но так как Ты являешься непосредственным защитником Своего преданного, он способен перешагнуть через любое препятствие, какое бы полубоги ни помещали перед ним.

 

11. Некоторые люди практикуют суровые покаяния, что преодолеть наше влияние, которое подобно необъятному океану с бесконечными волнами голода, жажды, тепла, холода и других условий, вносимых движением времени, таких как чувственный ветер и побуждение языка и половых органов. Тем не менее, несмотря на пересечение этого океана чувственного удовлетворения посредством суровых покаяний, такие личности глупо тонут в следе от копытца теленка, когда их одолевает бесполезный гнев. Таким образом они напрасно истощают благо от своих многотрудных аскез.

 

12. Когда полубоги таким образом восхваляли Верховного Господа, всемогущий Господь внезапно проявил перед их глазами множество женщин, которые были изумительно великолепны, украшены прекрасными одеждами и украшениями, и преданно занимались служением Господу.

 

13. Когда последователи полубогов уставились на очаровательную мистическую красоту женщин, созданных Нара-Нарайаной Риши и вдохнули аромат их тел, умы этих последователей помутились. На самом деле, взирая на красоту и великолепие таких женщин, представители полубогов были полностью уничтожены в их богатстве.

 

14. Верховный Господь всех господ затем слегка улыбнулся и сказал представителям рая, которые склонялись ниц перед Ним, - «Пожалуйста, выберете одну из этих женщин, которую вы находите подходящей для вас. Она станет украшением райских планет.»

 

15. Произнеся священный слог ом, слуги полубогов выбрали Урваши, лучшую из Апсар. Поместив ее перед собой в знак почтения, они возвратились на райские планеты.

 

16. Слуги полубогов достигли общества Индры и таким образом, в присутствии обитателей трех небес, они описали Индре высшую силу Нарайаны. Когда Индра услышал о Нара-Нарайане Риши и понял свое оскорбление, он был как изумлен, так и испуган.

 

17. Непогрешимая Личность Бога, Вишну, нисходил в этот мир в Своих разнообразных частичных воплощениях, таких как Господь Хамса [лебедь], Даттарейа, четверо Кумаров и наш отец, могучий Ришабхадева. Посредством таких воплощений Господь обучает науке самоосознания на благо всей вселенной. В Своем появлении в качестве Хайагривы Он убил демона Мадху и таким образом забрал Веды обратно с адской планеты Паталалоки.

 

18. В Своем появлении в качестве рыбы Господь защитил Сатйаврату Ману, Землю и ее ценные травы. Он защитил их от вод уничтожения. В качестве вепря Господь убил Хиранйакшу, сына Дити, спасая Землю от вселенских вод. И в качестве черепахи Он поднял Гору Мандару на Своей спине так, чтобы из океана могла быть получена амрита. Господь спас преданного царя слонов, Гаджендру, который испытывал ужасное горе от схватки с крокодилом.

 

19. Господь также освободил крошечных аскетичных мудрецов, называемых Валакхилйами, когда они упали в лужу в следе от копыта коровы и Индра смеялся над ними. Затем Господь спас Индру, когда Индра был покрыт темнотой из-за греховной реакции за убиение Вритрасуры. Когда жены полубогов были захвачены во дворец демонов, не имея никакого убежища, Господь спас и их. В Своем воплощении Нарасимхи Господь убил Хиранйакашипу, царя демонов, чтобы избавить святых преданных от страха.

 

20. Верховный Господь регулярно использует войны между демонами и полубогами, чтобы убивать правителей демонов. Таким образом Господь воодушевляет полубогов, защищая вселенную через Свои различные воплощения в течение правления каждого Ману. Господь также появился, как Вамана, и забрал всю землю у Бали Махараджи под предлогом прошения трех шагов земли. Затем Господь вернул весь мир сыновьям Адити.

 

21. Господь Парашурама появился в семье Бхригу, как огонь, который сжег до тла династию Хаихайи. Таким образом Господь Парашурама избавил Землю от всех кшатрийев двадцать один раз. Тот же самый Господь появился, как Рамачандра, муж Ситадеви, и таким образом убил десятиглавого Равану вместе со всеми солдатами Ланки. Пусть же этот Шри Рама, чья слава разрушает скверну мира, будет всегда победителем!

 

22. Чтобы облегчить бремя Земли, нерожденный Господь примет рождение в династии Йаду и совершит необычные подвиги, невозможные даже для полубогов. Распространяя личную философию, Господь, в качестве Буддхи, введет в заблуждение недостойных исполнителей Ведических жертвоприношений. И в качестве Калки Господь убьет всех людей низкого класса, выдающих себя за правителей, в конце века Кали.

 

23. О могучерукий Царь, существуют бесчисленные появления и деяния Верховного Господа вселенной подобные тем, что я уже упомянул. Фактически, слава Верховного Господа безгранична.