Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Святые места Радха-Кунды

Храм Джаганнатхи

Храм Джаганнатхи

В небольшом храме находятся Божества Господа Джаганнатхи, Субхадры и Баларамы. Для участников парикрам вокруг Радха-кунды или холма Говардхан стало хорошей традицией останавливаться здесь, получать даршан Божеств и продолжать парикраму. Каждый год во время Радха-ятры Божества берут на процессию Радха-ятры и обходят с Ними Шьяма-кунду и Радха-кунду. 

Бхаджан-кутир Шрилы Дживы Госвами 

Это место, где Шрила Джива Госвами останавливался и проводил бхаджан, когда жил на Радха-кунде. Хотя Рагхунатха дас Госвами был и духовным лидером вайшнавов, и управлял земельными работами на Радха-кунде и Шьяма-кунде, в действительности Шрила Джива Госвами приобрел землю и занимался текущими делами. Такова была его забота о Рагхунатхе дасе Госвами, который жил глубоко погруженный в чувства разлуки с Радхарани и Кришной. Рагхунатха практически не воспринимал мирские занятия.

Шрила Джива Госвами прибыл во Вриндаван в 1535 году и принял прибежище у лотосных стоп его двух дядей, Рупы и Санатаны Госвами. Под их непосредственным руководством он стал блестящим ученым. Он составил удивительные четыреста тысяч санскритских стихов, описывающих учение Господа Чайтаньи Махапрабху. Джива Госвами известен как самый великий философ, живший когда-либо в Индии. Его самая знаменитая книга «Шад-сандарбхи» считается одной из лучших работ по философии.

В 1542 году Шрила Джива Госвами основал храм Шри Шри Радха-Дамодары на Сева-кундже во Вриндаване. В 1608 году он ушел из этого мира, и его самадхи расположено внутри комплекса храма Радхи-Дамодары. Считается, что во вриндавана-лиле Шрила Джива Госвами – одна из ашта-манджари по имени Виласа- манджари.  

Лалита-кунда 

У Лалиты, самой близкой подружки Радхарани, есть своя священная кунда. Из восьми сокровенных служанок Радхарани, Лалита – самая главная. Она известна своей противоречивой натурой и горячим нравом, а также непоколебимой преданностью Божественной Чете. Прежде чем обрести прибежище у Радхарани, джива должна получить благословения Лалиты-деви. Если она удовлетворена, тогда джива сможет приблизиться к Шримати Радхарани.

У Лалиты-деви есть личная помощница – Рупа-манджари, которая явилась в Чайтанья-лиле как Рупа Госвами. Гаудия- вайшнавы, известные как рупануги, или последователи Рупы Госвами, должны стремиться через ученическую преемственность помогать Рупе-манжари в ее служении Лалите-деви. Лалита непосредственно служит Радхе и Кришне. На алтарях многих храмов Радхи-Кришны, где установлены Божества Радхи и Кришны, Лалиту-деви можно увидеть стоящей возле Радхарани и Кришны. Она всегда готова предложить служение Божественной Чете.

Говорится, что каждая ашта-сакхи имеет свою кунду, расположенную вокруг Рацха-кунды. Сегодня хорошо видна только Ла- лита-кунда. Также считается, что Лалита-кунда и Мохан-кунда проявились перед явлением Шьяма-кунды и Радха-кунды, подготавливая их приход. Согласно легенде, Лалита вместе с Кришной (Моханом) позвали восемьдесят четыре святых места явиться и наполнить кунду, в которой могут быть смыты шесть типов убийства. Это – убийство брахмана, коровы, аборт, убийство мужчины или женщины, убийство насекомых и червей.

Лалита-деви явилась в Чайтанья-лиле как Сварупа Дамодара Госвами, который был личным секретарем Господа Чайтаньи. Никто не может приблизиться к Господу Чайтанье или предложить Ему что-либо без позволения Сварупы Дамодары. Лалита- деви и ее помощница Рупа-манджари время от времени появляются на Земле, чтобы распространить самое сокровенное умонастроение служения Радхе и Кришне, благодаря которому можно стать одной из Их служанок.

Лалита-кунда полна больших черепах. В зимнее время многие водяные птицы прилетают сюда из таких далеких мест, как Сибирь. Местные преданные говорят, что после муссона большой район вокруг Лалита-кунды покрывается водой, и тогда можно ясно видеть некоторые кунды ашта-сакхи, а также Мохана-кунду, Баларама-кунду и Вришабхана-кунду (Бхану Кхор).