Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

АМРИТАТМА УПАНИШАД. Какова природа нашей индивидуальной души?

АМРИТАТМА УПАНИШАД

НАША БЕССМЕРТНАЯ ДУША

 

 

АТМАСВАРУПА МАНДАЛА

Природа души

Нанди — это вахана Господа Шивы. Этот огромный белый бык с черным хвостом, чье имя означает «счаст­ливый», послушное животное, преклонившее колени у стоп Шивы, — идеал преданности, чистой радости и си­лы шайва-дхармы. Аум.

 

Какова природа нашей индивидуальной души?

ШЛОКА 26

Наша индивидуальная душа есть бессмертное и ду­ховное тело света, которое оживляет жизнь и перерожда­ется снова и снова до тех пор, пока не исчерпаются все накопленные кармы и полностью не реализуется его сущ­ностное единство с Богом. Аум.

БХАШЬЯ

Наша душа — эманационное создание Господа Ши­вы, источник всех наших функций, в том числе знания, воли и любви. Наша душа — ни мужского, ни женского пола. Она — то, что никогда не умирает, даже когда че­тыре ее внешние оболочки — физическая, праническая, инстинктивная и ментальная — изменяют форму и исче­зают, как это обычно происходит с ними. Физическое тело —это аннамайя-коша. Праническая оболочка жизненнос­ти — пранамайя-коша. Инстинктивно-интеллектуальная оболочка — это маномайя-коша. Ментальная, или созна­тельная, оболочка —это виджнянамайя-коша. Самое вну­треннее тело души — блаженная, вечно дающая мудрость анандамайя-коша. Парашакти есть сверхсознательное состояние души — состояние Бога Шивы. Парашива есть самая внутренняя сердцевина души. Мы не являемся фи­зическим телом, умом или эмоциями. Мы — это бессмер­тная душа, атман. То, что выражает наше истинное су­ществование, есть анандамайя-коша и ее суть — Парашак­ти и Парашива. Веды говорят: «Душа рождается и развер­тывается в теле с мечтами и желаниями и пищей жизни. И затем она вновь рождается в других телах в соответ­ствии со своими прежними деяниями. Качество души оп­ределяет ее будущее тело — будет ли оно земным или воздушным, тяжелым или легким. Аум Намах Шивайя.