Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Танец с Шивой

Писания говорят о храмовых обрядах

Писания говорят о храмовых обрядах

Преданные исполнители торжественных церемоний, ус­тремляющиеся к колесницам, подводятся к вратам покоев Господа. Ковши, направленные на восток, кормят огонь растопленным маслом во время жертвоприношения огню подобно тому, как корова-мать лижет своего теленка.

Ригведа

Подобно голодным детям, сидящим вокруг своей мате­ри, все существа с ожиданием сидят вокруг агнихотры.

Самаведа

Да защитят меня прадеды древних дней в этой моей мо­литве, в этом моем действии, в этой моей священнической обязанности, в этой моей деятельности, в этой моей мысли, в этой моей цели и желании, в этом моем призыве к богам! Приветствие всем!

Атхарваведа

Лингам, возникший сам собой, и образ Бога, как гово­рят, предназначены для почитания другими людьми. Заслу­га почитания для других — такая же, как и заслуга почи­тания для себя.

Карана-агама

Предложение душистых веществ, цветов, благовоний, лампад и свежих фруктов — все это пять элементов тради­ционной пуджи кульминация которой происходит при предложении лампад.

Камика-агама

Ритуалы почитания с самого начала, почитание Лингама и его питхи должны совершаться адишайвой способом, описанным в Агамах.

Карана-агама

Как огонь в со суде горит благодаря наличию воздуха, так и Господь Шива рожден и проявлен перед глазами предан­ных с помощью мантр в Лингаме.

Карана-агама

Дважды рожденный гурукал должен два раза нанести знаки секты с помощью пепла, смешанного с водой. Отметя все грехи этой двойной защитой своего тела, гурукал теперь может выполнить все священные ритуалы.

Карана-агама

В начале службы, при окончании ритуала, при предло­жении воды, при омовении образа, при предложении света, при окроплении образа сандалом, при омовении образа ос­вященными жидкостями, при предложении благовоний, при акте поклонения и при всех других действиях шивачарья должен ударять в большой колокол.

Карана-агама

Он должен омыть Лингам, повторяя вйома-вьяпи-мантру, сезамовым маслом и простоквашей, молоком и гхи, со­ком кокосового ореха и медом, повторяя «Паньчабрахман»; он должен тщательно смазать Лингам тонкой пастой из ри­совой муки, повторяя хридайя-мантру.

Карана-агама

Сначала происходит обращение; затем установление об­раза Бога; затем должна быть предложена вода для омове­ния стоп; потом вода для питья; затем подносится вода-ар­гхья; затем — окропление водой в качестве омовения; затем —одежда и сандалии; затем —поклонение с цветами; затем должны быть предложены благовония и свет; затем предла­гается пища; затем совершается причащение; затем — свя­щенный огонь; затем —причащение топленым маслом; за­тем —причащение; затем песни и музыка; затем —пение и акт ухода.

Карана-агама

Пророки должны достичь Его, потому что Он видим; почитающие также могут видеть Его. Но если они обладают любовью к Нему, к Харе, который есть первопричина древ­ней вселенной, они проявят Его в своем сознании как свет.

Тирумурай