Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Таттва-сандарбха

Раздел 2 (Тексты 9-18) A) Ведические Писания - лучшее из доказательств

Раздел 2 - Утверждение "Шримад-Бхагаватам"
как высшего, самого авторитетного источника знания (Тексты 9-18)

A) Ведические Писания - лучшее из доказательств
(Тексты 9-11)

ТЕКСТ 9
В предыдущем стихе были затронуты несколько тем: Шри Кришна; самбандха, или связь между Шри Кришной и Его описанием; абхидхея, что следует делать, или рекомендованный метод поклонения Ему; и прайоджана, конечная цель жизни, любовь к Нему.
Перед тем, как подробно осветить эти темы, в первую очередь мы должны прояснить вопрос о прамане; то есть, мы должны определить, на какие способы подтверждения фактов мы можем полагаться. Начнем с того, что обычные способы познания, которыми пользуется человек, - восприятие посредством чувств и т.д., - являются несовершенными, ибо человек подвержен четырем недостаткам, таким как склонность ошибаться и т.п.. Более того, эти способы познания просто неадекватны и не могут дать нам правильного представления о реальности, природа которой превосходит мирскую и непостижима.

ТЕКСТ 10
Поэтому мы не можем быть до конца уверенными в том знании, которое получено через непосредственное восприятие и пр. Мы хотим понять объект, который превосходит все сущее, и в коем все сущее пребывает. Никому не дано постичь или представить себе Его природу. И для достижения этой цели источником получения знания мы можем принять лишь запредельный звук Вед. Веды должны быть нашей единственной праманой, поскольку они самопроявлены. В действительности это из них с незапамятных времен все школы мыслителей человечества черпали все виды как мирского, так и духовного знания.


ТЕКСТ 11
Вывод, сделанный в тексте 10, подтверждается следующими высказываниями:
«Поскольку логические предположения никогда не приводят к заключению" (таркапратиш¬ханат) (В.с.2.1.11)
«Логика не может объяснить непостижимых вещей" ("Махабхарата", "Бхишма-парва"5.22)
«Поскольку писания являются источником знания [об Абсолютной Истине]" (шастра-йонитват) (В.с.1.1.3)
«Поскольку, с другой стороны, богооткровенные писания основываются на шабда-прамане" (шрутес ту шабда-м-латват) (В.с.2.1.27)
«Для предков, полубогов и всего человечества, о Господь, Веды - это дарованное Тобой совершенное око. Это лучший инструмент, с помощью которого можно узреть то, что обычно невидимо, и прийти к окончательному заключению относительно истинных целей жизни и способов их достижения" (Бхаг.11.20.4)