Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Таттва-сандарбха

Раздел 3 (Тексты с 25 по 26.1) D) Уникальное положение Шукадевы Госвами

D) Уникальное положение Шукадевы Госвами
(Тексты с 25 по 26.1)

ТЕКСТ 25
Текст 25.1
Хорошо известно, что в собрании всех мудрецов Шукадеву усадили на почетное место, предназначенное для гуру. «Туда прибыли все могущественные мудрецы и мыслители в сопровождении своих учеников. Под предлогом совершения паломничества такие мудрецы одним своим присутствием освящают любое место паломничества. С разных концов вселенной туда прибыли такие великие мудрецы, как Атри, Чьявана, Шарадван, Ариштанеми, Бхригу, Васиштха, Парашара, Вишвамитра, Ангира, Парашурама, Утатхья, Индрапрамада, Идхмаваху, Медхатитхи, Девала, Арш¬ишена, Бхарадваджа, Гаутама, Пиппалада, Маитреья, Аурва, Каваша, Кумбхайони, Дваипаьяна и великий Нарада. Там было много и других полубогов, царей и правителей, арунадая [особый разряд раджарши] из различных династий мудрецов. Когда все они собрались, чтобы встретиться с императором [Парикшитом], он принял их как положено и склонил голову до земли. Когда все риши и другие удобно расселись, царь, смиренно стоя перед ними со сложенными ладонями, сообщил им о своем решении поститься до момента смерти" [Бхаг. 1.19.8-12].


Затем царь сказал: «О заслуживающие доверия брахманы, я вопрошаю вас о моих прямых обязанностях. Пожалуйста, подумайте как следует и скажите мне, в чем, независимо от обстоятельств, состоит безупречный долг каждого, особенно того, кто стоит на пороге смерти." [Бхаг. 1.19.24].


После вопроса царя:
«В этот момент там появился могущественный сын Вьясадевы, который путешествовал по земле безразличный ко всему и самоудовлетворенный. Он не проявлял никаких признаков принадлежности к какому - либо классу общества или укладу жизни. Его окружали женщины и дети, а он был одет так, словно другим до него нет дела." [Бхаг. 1.19.25]

Текст 25.2
Тогда «все мудрецы поднялись со своих мест, чтобы поприветствовать его". И наконец: "Шукадеву Госвами окружили святые мудрецы и полубоги, подобно тому, как луну окружают звезды, планеты и другие небесные тела. Все были исполнены почтения к нему, и само присутствие его было величественным". [Бхаг. 1.19.30].


ТЕКСТ 26
Текст 26.1


Там присутствовали Шрила Вьясадева и Нарада. Хотя Вьяса был духовным учителем Шукадевы, а нарада учителем его учителя, тем не менее "Шримад-Бхагаватам", нисходящий c его уст, показался им чем-то дотоле ими неслыханным. Поэтому считается, что Шукадева выступал в роли наставника даже по отношению к ним. Как уже было сказано, "от прикосновения уст Шуки этот плод исполнился нектаром и стал мягче" (шука-мукхад амрита-драва-самьютам) [Бхаг. 1.1.3]. "Шримад-Бхагаватам" превыше всех других писаний также и по этой причине. Утверждения же о превосходстве "Матсья-Пураны" и других Пуран - истины не более чем относительные.
И в самом деле, к чему еще слова: "Шримад-Бхагаватам" - точный образ самого Шри Кришны!