Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Вайдьянатха Дас

[стр. 11]

В третьей книге, это очень интересная книга, где он описывает каким образом можно познать брахман, каким образом можно постичь Бога. Она состоит из Вайрагья пады, Бхакти пады, Упасана пады и Апарокша гьяна пады. То есть четырех вот этих книг. Где в первой описывается вайрагья, то есть познание брахмана через отречение от этого мира. Это очень интересная книга где описывается в том числе смерть человека, каким образом умирает человек, каким образом душа выходит из тела, каким образом джива вертится в круговороте. Вот круговорот дживы очень подробно описывается там в первой части второй книги Веданта сутры Вайрагье паде. И все это описывается для того, чтобы пробудить в человеке что? Вот это вот смерть и все остальные вещи.

- Отречение. Вайрагью.

Вайрагью. Для того, чтобы пробудить в человеке отрешенность от этого мира. И дальше дается Бхакти пада, то есть вот этот вот путь бхакти, Упасана пада, путь поклонения, Апарокша гьяна. Вот. Это вторая, это третья книга Веданта сутры. И четвертая книга это, она называется Пхала адьяя, она определяет собственно цель брахмаджигьясы и она описывает как душа покидает тело, каким образом разрушается карма. Непосредственно в этой четвертой книге описывается мокша или освобождение, как можно разрушить карму, как можно уничтожить всю карму. То есть вот этот самый Лазарев знаменитый если бы он почитал четвертую книгу Веданта сутры он бы гораздо лучше понял что такое карма и как можно ее разрушить. Там описывается как можно попасть на разные планеты этого мира. И, в конце концов, как разрушить тонкое тело и обрести анангу или блаженство, которое является целью всего. И кто-то знает какой сутрой кончается Веданта сутра? Чем заканчивается Веданта сутра?  Чтобы уже иметь более целостное представление об этом? Первую сутру мы изучили. Кто-то знает последнюю сутру Веданта сутры?

- Поклоняйтесь Верховной Личности Бога.

О… Вы хорошо усвоили нашу философию.

- Бхаджан Говиндам.

Бхаджан Говиндам. (смех) Не совсем. Не так все… Но на самом деле, она заканчивается еще более сильным утверждением. Она заканчивается очень сильным утверждением. Никто не знает?

- Ахам брахма?

О, это было бы ужасным, если бы она заканчивалась ахам брахма. Тогда бы точно Шанкарачарью нельзя было бы опровергнуть. Стоило огород городить, чтобы ахам брахма, в конце концов, сказать. Нет. Она заканчивается очень хорошим утверждением, которое Шрила Прабхупада очень хорошо перевел. У Шрилы Прабхупады тоже есть его сутра, которую он очень хорошо сказал. Сначала мы ее напишем. Анаврити шабда. Анаврити это значит выйти за забор, выйти за ограду. Шабда. Каким образом?

- Слушая.

С помощью слуха. Освободиться, освобождение можно получить с помощью слуха. Это последнее утверждение Веданта сутры. В конце концов, Шрила Вьясадева не выдерживает и что он говорит? Повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы. В конечном счете, перевод этой сутры – повторяйте Харе Кришна и будьте счастливы. Потому что как раз пхала или итог Веданта сутры в том, чтобы обрести освобождение, которое приносит ананда. До этого он доказывает то, что, в конечном счете, освобождение приносит блаженство и последнее это утверждение анаврити шабда, получить это блаженство, обрести это блаженство вы сможете с помощью звука, с помощью шабды.

- И мы сможем? Я до сих пор сомневаюсь.

И вы сможете. Да. Даже лучше если вы не будете изучать Шанкарачарью. Даже легче обретете.

Мне хотелось еще сказать еще немножко о процессе ведического обучения. Это немножко я забегаю вперед, если логически излагать философию. Потому что философия обычно состоит из мирсиологии, метафизики, из теории познания, из метафизики, собственно изложения всего и этика собственно трансляция философии поведения это последняя часть философии.

Далее: