Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

[19 стр.]

Так случилось, что великий мудрец Дурваса Муни медитировал в этом месте. Увидев их, он разгневался и проклял Сахашику: «Глупец! Ты пытаешься наслаждаться подобно ослу. И поэтому, сроком на четыре лакха лет, ты станешь ослом. Будешь жить в священном лесу Талаван. По истечении четырех лакхов лет Сам Господь Баларама придет, чтобы освободить тебя».

Причина, по которой Дхенукасура должен был быть убитым именно Баларамой состоит в том, что Бали Махараджа был потомком Прахлады Махараджа. Убив отца Прахлады Махараджа, Господь Нрисимхадев пообещал: «Я больше не побеспокою никого из твоих родственников». Таким образом, Кришна не хотел нарушать Своего слова и убивать этого демона. Вот почему именно Баларама убил Дхенукасуру.

Дурваса Муни проклял и Тилоттаму. Знаете, кем она стала? Она стала Ушей (из истории про Ушу и Анирудху). Вы знаете эту историю? Тилоттама родилась Ушей

дочерью Банасуры.

 Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что Баладева убил двух демонов (одиного звали - Дхенукасура, другого - Праламбасура). От анартх, которые они олицетворяют, нужно избавиться с помощью собственных усилий. Таков один из секретов враджа-бхакти.

 Дхенукасура олицетворяет забвение духовной науки, знания о душе. Причина тому - материальный разум и ослиная глупость. Осел - наилучший пример тупости. Он тяжело трудится ради маленького пучка травы. Таков образ материалистичного человека. О, слышите? Все попугаи расхохотались. Они оценили шутку.

 До того, как приехать во Вриндаван, мы читали об ослах в книгах Шрилы Прабхупады. На Западе не просто увидеть осла. За три недели, которые я провел в Дурбане, выезжая далеко за город с программой «пища жизни», я ни разу не встретил коров, что уж говорить об ослах, несущих белье прачки. Во Вриндаване вы можете их видеть часто.

 Итак, осел крайне глуп. Он носит разные тяжести: песок, кирпичи, белье для стирки. Под вечер, в награду за труд, он получает пучок травы, хотя трава и так растет повсюду. Просто он необычайно глуп. Ослов также называют ваишакхананда.

 Ваишакха - это два очень жарких месяца, которые наступают после Маяпурского фестиваля. Потом следует Джйештха, и становится еще жарче. Ослы настолько глупы, что именно в этот сезон, когда все страдают от жары, чувствуют огромное счастье и прилив сил. Спросите почему? Потому что в период засухи, когда травы почти нет, им приходится пройти не один километр, чтобы наполнить свои желудки. Они поедят немного тут, немного там. Видя, как много они прошли, ослы думают: «Я продел такой большой путь, наверное, съел очень много травы!»

В этот период все ослы толстеют и выглядят счастливыми. Хотя им толком не удается наполнить свои желудки, они думают, что раз уж они так много прошли, значит много съели. Осознание этого делает их счастливыми. А когда кто-то счастлив и свободен он беспокойств, то становится здоровым.

Когда наступает сезон дождей, трава растет повсюду. Не сходя с места, осел наполняет свой желудок и думает: «Я почти не двигаюсь, значит почти ничего не съел». Тогда он впадает в беспокойство. Во время стресса пища не переваривается должным образом, и наступают болезни. Так глупы ослы. Они живут в кущах чувственного наслаждения, но постоянно пребывают в беспокойстве. Подобно им, так же глупы и материалистичные люди.

Демон в образе осла Дхенукасуры олицетворяет ограниченность разума у перегруженного ношей человека. А демон Праламбасура представляет жажду общения с противоположным полом, а также желание выгоды, преклонения и признания. Но когда преданный с энтузиазмом прилагает усилия, чтобы избавиться от этих пороков, то Господь Баларама уничтожает их так же, как Он убил ослов.

Проявление ослиного менталитета Дхенукасуры является причиной непонимания своей истинной природы. Это невежество скрывает вечную природу святого имени Господа и Верховную Личность, достойную поклонения. Только искренние попытки выйти из-под власти иллюзии, могут увенчаться успехом. Метод и процесс очищения очень глубок и обладает мистической природой. Поэтому необходимо обратиться за помощью к истинному духовному учителю.

Далее: