Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

[2 стр.]

Говорится, что в Матхуре насчитывается двадцать пять священных мест и Вишрам-гхат одно из них, к северу и к югу от которого находятся по двенадцать тиртх. Таким образом, двадцать четыре плюс один будет двадцать пять. В Бхакти-ратнакаре говорится: « О Шриниваса, в этом месте, по форме напоминающем полумесяц, вдоль Ямуны расположены двадцать четыре тиртхи».

Здесь Ямуна похожа на небольшой полумесяц, в середине которого расположился Вишрам-гхат, где во время церемонии арати, посвященной Ямуне можно слышать звон множества колокольчиков. Подобную церемонию можно также наблюдать во Вриндаване, в Кеши-гхате. Так же как и во Вриндаване, в Матхуре арати начинается с появлением на небе первых звезд. Ямуне в это время предлагают огромный светильник со 108 фитилями. Я не так часто посещаю эту церемонию в Матхуре, так как местные панды достаточно навязчивы.

Первая из тиртх называется Абхимукта-тиртха. Это место тесно связано с играми Господа Варахи и в Адивараха Пуране есть утверждение, что любой, кто примет омовение в Абхимукта-тиртхе, получит освобождение, а тот, кому посчастливится оставить здесь тело достигнет Вишнулоки.

Следующее место называется Гухйа-тиртха. В Адивараха Пуране сказано, что тот, кто совершит омовение в этом месте, тоже освободится от материальных оков и отправится на Вишнулоку.

В соответствии с Саура Пураной, совершая омовение в следующем месте, которое называется Праяг-тиртха, трудно досягаемом даже для полубогов, можно обрести такое же благо, как от совершения агништому-ягъи.

Как утверждается в Ади-вараха Пуране, после омовения в Канкала-тиртхе, любой способен достичь райского счастья и полного изобилия.

Следующее место, которое открывает путь на Вишнулоку, называется Тиндука-тиртха.

Конечно, вы все знаете, что Сурйа с санскрита переводится как Солнце. Итак, приняв омовение в Сурйа-тиртхе в момент лунного или солнечного затмения в санкарти или в воскресенье, можно обрести те же блага, что совершая раджасую-ягыо. Это именно здесь великий сын Вирочаны, Бали, совершал свои аскезы.

Любой, кто в воскресный день с преданностью поклоняется Ватасвами-тиртхе, вылечится от болезней, обретет богатство в этой жизни и после смерти достигнет конечной цели, Вишнулоки.

В следующем месте, которое называется Дхрува-тиртха, маленький Дхрува совершал свои аскезы. На самом деле, истинное место, где он совершал тапасью, находится в другом лесу, но сюда Дхрува тоже приходил. В Ади-вараха Пуране утверждается, что, приняв омовение в Дхрува-тиртхе, можно отправиться на Дхрува-локу.

Тот, кто совершит церемонию шраддхи в этом месте, освободит своих предков по линии отца. Особенно благоприятное для этого время - питри-пакша, первая половина месяца перед Картикой. Это время, когда многие делают подношение предкам, считается неблагоприятным для того, чтобы давать пожертвования. Поэтому, если вы хотите кого-то вдохновить стать попечителем общества и сделать пожертвования в течение этих двух недель, то должны убедить людей, что служение Кришне трансцсндентно ко всем правилам и предписаниям. В Сканда Пуране утверждается, что совершая церемонию шраддхи в Дхрува-тиртхе принесет во сто крат большее благо, чем проведение той же церемонии в Гухйа-тиртхе. Любой, кто в этом месте проведет хому или пуджу, совершит тапасью или дан, повторит джапу получит во сто раз большее благо, чем делая то же самое в любом другом месте. Все эти благословения можно получить в любом месте во Врадже.

Далее: