Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

[40 стр.]

Бхактивинода Тхакур пишет, что этот демон олицетворяет собой желания славы, почета и стремление к общению с противоположным полом. Эти анартхи очень глубоки. Избавиться от лабхи, пуджи и пратиштхи можно внимательно слушая эту историю.

Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет в своей Мадхурья Кадамбини, что это последняя ступень аништхита бхакти. И прежде чем добраться до ништхи, мы должны пройти эту ступень, называемую тарангарангини.

Те, кто читал Мадхурья Кадамбини, знают, что такое тар ангар ангини. Таранга значит волны. Рангини значит наслаждаться. Наслаждается на волнах, тарангарангини. Бхакти - это очень глубокий океан с легкими волнами на поверхности. Как утверждает Вишванатха Чакраварти Тхакур, - как только наше сердце наполняется преданностью, мы становимся очень привлекательными. Так же как и Кришна - всепривлекающий, так и любой человек, который обретает преданность Кришне, тоже становится привлекательным. И как только он становится привлекательным для людей, он получает от них почет, богатство и прочие блага.

Бхакти имеет много побочных эффектов. Тот, кто привлекается незначительными волнами на поверхности океана бхакти, барахтается в волнах тарангарангини и не может глубоко погрузиться в океан бхакти. Если мы считаем себя уникальными и великими, то находимся лишь на поверхности океана. Мы хотим нырнуть глубоко к лотосным стопам духовного учителя, но пока мы на поверхности, лотосные стопы недостижимы, мы только покачиваемся на волнах. Глубинная часть океана бхактиэто высший уровень. Поэтому мы должны поместить на свою голову лотосные стопы духовного учителя. Тогда мы сможем находиться на глубине океана бхакти. Стоит нам подумать с гордостью: «Я такой особенный, я такой великий», как мы тут же всплываем на поверхность и пропускаем мимо себя нектар океана бхакти.

Когда Махапрабху совершал парикраму вокруг Говардхана, Он хотел получить даршан Гопала, который стоял в храме на вершине холма. Но поскольку Говардхан не отличен от Кришны, Чайтанья Махапрабху не хотел подниматься на холм. В это время кто-то пустил слух, что идут мусульманские солдаты. Тогда Гопала перенесли с вершины холма в деревню Грантхули-грам. Его хранили в доме одного брахмана пару дней, затем - в доме другого брахмана еще пару дней. Так Гопал перемещался по деревне. Махапрабху узнал, где находится Божество, пошел в Гантхули-грам и получил долгожданный даршан Гопала.

Следующее место на нашем пути - это Грантхули-грам. Когда вы идете от Говардхана вдоль дороги, то видите надпись большими буквами «Гантхули-грам». А рядом с Гантхули-грамом находится Гулал-кунда. Вы знаете, что такое гулал? Красная краска, которую разбрасывают и есть гулал. Рядом с Говардханом в Гулал-кунде проходит грандиозный фестиваль холи. В этом месте между Кришной и гопи проходило великое сражение, холи. Они играли и разбрасывали краски.

Через некоторое время они устали, и один из камней принял форму великолепного трона. Сев на трон, Радха с Кришной стали обмениваться шутками. Все сакхи и манджари, находившиеся там, плавали в океане духовного блаженства, наблюдая за Радхой и Кришной, сидящими на троне.

Одна манджари прошептала что-то на ухо подруге, и та засмеялась. Они отделились от группы, прошли лесом и стали украдкой приближаться сзади к трону. Одна манджари не выдержала и засмеялась, но подруга ее остановила: «Тихо!»

Подкравшись сзади, они схватили сари Радхарани и чадар Кришны за края и завязали грантх. Вы знаете, что такое грантх? В Бхагаватам говорится о хридайа грантхи, узле в сердце. Этот узел есть в сердце каждого из нас. Но манджари завязали другой узел.

Поэтому это место называется Грантхули-грам. Они завязали грантх, побежали обратно на кунду и уселись, как ни в чем не бывало.

Когда Радха и Кришна поднялись, то обнаружили, что Они связаны как на свадебной церемонии. Все гопи стали смеяться и петь свадебные песни. Радхарани потянула свое сари и накрыла голову.

Из Грантхули-грама мы проходим через Дииг, который называют здесь Латхаван. Это довольно большой лес, где пастушки выламывали ветки для пастушьих палок.