Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Враджа-лила

[9 стр.]

Иногда, когда ему приносили кушанья на подносе, возможно это было зимой, и блюдо оранжевого цвета, гаджар халава напоминало ему цвет дхоти Кришны, он кричал: «Охрана! Он здесь! Убейте Его!»

Заметьте, видя разные блюда, он помнил о Кришне. Когда мы оказываем почтение прасаду, то часто забываем о Кришне.

Жены Камсы, Асти и Прати, украшали себя, чтобы предстать перед Камсой. Видя их, он вскрикивал: «Кришна и Баларама здесь! Убейте Их!»

 «О Махарадж. Это ведь твои жены».

 Мы, в отличие от Камсы, глядя на свою жену, не всегда помним о Кришне. Двадцать четыре часа в сутки Камса был в сознании Кришны, и поэтому я немного завидую ему. Хотя такое памятование нельзя считать бхакти. Бхакти, по определению Рупы Госвами, должно совершаться с желанием удовлетворить Кришну, анукулйена. Камса же всегда желал убить Его, пратикулйена. Но поскольку он всегда думал о Кришне, то когда Господь убил его, он получил освобождение. Я хочу так же интенсивно думать о Кришне, как Камса, но в настроении анукулйена.

 Не уходя далеко от темы Матхуры, я просто подумал о том, какой нужно быть личностью, чтобы проглотить махараджа Нанду. Давая описание этой игре, Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет, что Кришна оберегает процесс преданного служения от маявади и атеистов, которые готовы проглотить бхакти. Это иллюстрирует, что преданные пытаются избегать общение с людьми, которых здесь сравнивают со змеями.

 Махапрабху учит нас: «майавади бхашйа шуне хоибе сарва наша». Заметьте, что не просто наша, а сарва наша

полностью разрушается. Если мы слушаем комментарии майавади, то наша духовная жизнь полностью разрушается. Подобно тому, как мы избегаем встреч со змеями, мы не должны слушать подобные толкования.

 Конечно, я причисляю себя к оскорбителям, которые совершают большие апарадхи, ведь мне нравятся змеи, и я всегда пытаюсь найти, где они прячутся на Вринда-кунде по следам, которые они оставляют. Но обычно люди, видя змей, пугаются и бегут прочь.

Итак, этой личностью, получившей тело змеи, был Видьядхара. Но в прошлой жизни он был в прекрасном теле полубога. Однажды Видьядхара стал смеяться над уродливым телом мудреца Ангиры, и мудрец проклял его.

«Негодяй! Ты смеешься над моим уродством! Так стань же змеей!»

Недалеко от Вишрам-гхата есть небольшое уютное местечко. Обойдя все двенадцать гхатов южной стороны, выйдя на край города, можно увидеть колодец, известный, как Кубджа куп, колодец Кубджи.

Недалеко находится небольшое красивое божество Кубджи. История с Кубджой произошла в Матхуре. Однажды юная Кубджа, которая была горбуньей, несла сандаловую пасту во дворец Камсы, но увидев Кришну и Балараму, она умастила этой пастой Их тела. Тогда Кришна, наступив ей на ноги и схватив ее за уши, выпрямил ее, превратив из горбуньи в прекрасную девушку.

Она поделилась с Кришной своим страстным желанием побыть с ним наедине. На что Он ответил: «Хорошо. Но сейчас Я занят. У Меня есть кое-какие дела».

Позже Он вернулся и удовлетворил ее желание.

Кубджа изображена в образе красивой девушки, а не горбуньи.

Как написано во второй песни Шримад-Бхагаватам, только недалекие люди поклоняются наводящим ужас формам полубогов. Поэтому мы не желаем видеть уродливую форму Кубджи, а хотим лицезреть ее прекрасный облик.