Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Мадхвачарья - учитель мира

[90 стр.]

Как сказано в ответе Пиппалады, Шодаша-калы, шестнадцать составляющих компонентов творения проявлены в теле каждого В полноте смысла, ими являются управляющие божества Шодаша-калов Хотя эти божества присутствуют в теле каждого, изначально они берут начало в Верховном Господе, благодаря Его воле они рождаются и способны выполнять свои обязанности по поддержанию жизнедеятельности Джаятиртха Свами говорит, что словом лока также обозначается размещение органов чувств в различных частях тела человека Благодаря правильному размещению чувств, каждое из них правильно работает Достигнув освобождения, душа живет на одной из лок - вечных планет в царстве Господа.

16) нома - имена и обозначения объектов мира, ими управляет Уша -супруга Ашвинов.

В обычном смысле, имена - это Жарира-нимитта, условные обозначения, материальных тел У рожденного живого существа создается временное, отождествление с его материальным телом, это отождествление называется, шарира-абхимана Имя человека становится одним из аспектов его. шарира-абхиманы В момент смерти имя и прочие отождествления, связанные с покинутым душой телом, навсегда уходят в небытие Тем не. менее, имена, обозначающие объекты мира, абсолютно необходимы для. практической деятельности.

Помимо обозначения объектов, имена также служат для прославления. Самым достойным объектом прославления является Верховный Господь В. духовной реальности святые имена Господа не отличны от Него Самого. Поэтому, повторяя такие Его имена, как Кришна и Рама, можно приобрести, сокровенный духовный опыт близкого соприкосновения с Богом. В своем трактате Таттва-вивека Мадхвачарья пишет следующее.

Понятие Жраддха может указывать на Бхарати, супругу Ваю (Мукхья-праны), которая является божеством веры Она - источник как рождения, так и небытия для всех

живых существ, включая полубогов Мукхья-прана выше ее и потому можно сказать, что он является пред-источником Мраддхи Отсюда видно, насколько Мукхья-прана превосходит всех других небожителей Верховный вечный Господь Васудева является источником рождения Мукхья-праны Никто не может даже сравниться с Господом, следовательно, о превосходящем Его говорить не приходится Осознав верховное положение Господа, живое существо, несомненно, освобождается из круговорота рождений и смертей.

Реки текут к океану и, достигнув его, скрываются из виду только для поверхностного наблюдателя. Хотя океан и втекающие в него воды рек в целом называют одним именем Самудра, мудрые говорят, что даже после слияния с океаном, реки не утрачивают ни своих имен, ни своего отдельного существования. Шестнадцать божеств, по воле Господа управляющие шестнадцатью компонентами творения, стечением времени достигают освобождения и уходят в духовный мир Достигнув освобождения, они продолжают оставаться личностями имеющими духовные тела и имена То, что они скрываются из поля зрения обусловленной души, не свидетельствует о том, что они прекращают свое личностное существование, слившись с бытием Бога Эти божества продолжают существовать, так же, как солнце, скрывшись из виду во время захода, продолжает существовать независимо от нашего восприятия. Хотя Господа и Его окружение иногда обобщенно называют единым именем - Пуруша, в это понятие включается все духовное разнообразие царства Господа. Верховный Господь является первоисточником шестнадцати компонентов творения. С помощью этих компонентов Господь устраивает самсару, материальную жизнь живых существ Сам же Господь вечно остается трансцендентным к совокупности компонентов творения. Тот, кто воистину познал Господа таковым, тоже достигает бессмертия. Он утверждается в своей духовной сущности и освобождается от всех, материальных покрытий.

ПРИМЕЧАНИЕ В этом стихе на примере с реками, впадающими в океан, объясняется процесс освобождения души В материальном мире каждый наделен индивидуальными личностными качествами Изначальные качества души поверхностно и искаженно отображены в ее тонком и грубом телах, которые состоят из шестнадцати компонентов - калов Здесь же говорится, что даже после обретения освобождения из материального рабства, личностные качества души сохраняются и, более того, раскрываются совершенным образом в служении высшему объекту любви - Верховному Господу.

Подтверждение тому можно найти в последней строке Пуруша-сукты, знаменитого гимна из Риг-веды.

йагпра пурве садхйаъ санти девах - Все великие души и полубоги, достигшие освобождения в прошлом, вечно пребывают в царстве Господа Преданные Господу освобожденные души мгновенно обретают исполнение всех своих чаяний и желаний. В Чхандогья-упанишад (8 4 3) развлечения освобожденных душ описаны так. са татра парйети джакишн крйдан рамаманах стрйбхир ва йанайр ва Освобожденный счастливо проводит время в царстве Господа, он вкушает нектарные яства, играет, наслаждаясь с женщинами, или катается иа воздушных кораблях и прочих средствах передвижения.

6. Это объясняет следующий стих:

Главным объектом познания является Верховный Пуруша Знайте же, что как все спицы колеса крепятся к его ступице, так все божества, управляющие шестнадцатью составляющими творения, извечно находят прибежище во Всевышнем. Это сокровенное знание освободит вас от цепей рождения и смерти!.

ПРИМЕЧАНИЕ Даже среди достигших освобождения душ, полный всех надмирных достоинств Господь Нараяна занимает несравненное и верховное положение Таков окончательный вывод ШатПрашна-упанишад.

7-8 Тут Пиппалада сказал мудрецам: Вот что мне известно о Парам-Брахмане (Верховном Господе), нет знания выше, чем это!.

Удовлетворенные ответами Пиппалады мудрецы воздали ему поклонение со словами О великий мудрец и учитель, ты наш истинный отец, ибо освобождаешь нас из тьмы невежества. Вновь и вновь мы неустанно предлагаем тебе поклоны!.

Предсказания в текстах Вед о приходе Мадхвачарьи.

В извечных текстах Вед можно найти ряд предсказаний о приходе на землю Ваю в облике Мадхвачарьи Среди них наиболее часто цитируемыми являются гимны из Риг-веды - Балиттха-сукта и Манью-сукта. Ниже приведен расширенный русский перевод Балиттха-сук-ты, выполненный на основе комментария Вадираджи-Тиртхи.

Этот гимн является частью Риг-веды (1.141 1-5). Первым мудрецом-риши, увидевшим этот гимн в медитационном трансе, является Бхригу, вторым же мудрецом, воспринявшим его, стал рикш Диргха-тамас.

Традиционно почитаемым божеством этого гимна является бог огня Агни, и прямой перевод этого текста представляет собой прославление Агни Однако все гимны Вед полны глубокого смысла, и каждый из них может иметь не менее трех различных значений. Таким образом, вторым и более сокровенным смыслом этой сукты является описание прихода на землю Ваю в трех воплощениях Третий, еще более сокровенный, смысл описывает Верховного Господа, что обязательно для каждого ведического гимна.

Уникальной особенностью является то, что Мадхва сам указал на скрытый смысл этого гимна во второй главе своей книги Махабхарата-татпарья-нирная. Мадхва процитировал Балиттха-суктув доказательство того, что сам он является третьим воплощением Мукхъя-праны на Земле.

Далее: