Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[1 стр.]

Введение

Книга «Мой дорогой Господь Кришна. Ежедневные молитвы» - это классика, и я считаю, что она лучше других моих более «формальных» книг, где я описываю свои отношения с Кришной. Эта книга зрелая, а также очень индивидуальная - это разговор с Кришной. В моих книгах подчеркивается, насколько важно для преданного отыскать свое подлинное «я», понять себя. Даже когда гуру сообщает ученику, какова его вечная природа, ученик должен сам найти подтверждение этому. По этой причине в отношениях между гуру и учеником для ученика очень важно понимать себя и быть осведомленным о своей истинной природе, и он должен приложить все усилия, чтобы обрести это понимание. Таким образом, мои книги находятся в колее, проложенной священными писаниями, и не относятся к сфере умственных измышлений или эгоистических поисков своего образа. Если я хочу хорошо выполнять наказы Гурудевы, мне важно познать самого себя.

Св. Августин в начале своей книги «Исповеди» говорит несколько фраз, которые могут послужить для нас источником вдохновения:

«О Господи, дай мне понять и постичь, что идет раньше: мольба к Тебе о помощи или прославление Твое, и должен ли человек познать Тебя до того, как он сможет взывать к Тебе в нужде своей? Ибо, если он не ведает Тебя, как он может молиться Тебе? Ведь он может заблуждаться и по ошибке принимать чью-то помощь за Твою. Или же человек должен молиться Тебе о том, чтобы познать Тебя через молитвы свои? Но как сможет он обратиться к Господу, если не обрел еще веры в Него? И как сможет он уверовать в Него, не услышав слов проповедника?

Те, кто ищут Господа, возвысят голос свой во славу Его. Ибо все, кто ищут Его, обретут Его и, обретя, восславят Его. Я буду искать Тебя, Господи, в молитве моей, и, молясь, я уверую в Тебя, ибо есть у нас проповедники, которые поведали нам о Тебе». Св. Августин, «Исповеди»

Подобным же образом и я могу молиться Кришне о помощи и одновременно славить Его. «Те, кто ищут Господа, возвысят голос свой во славу Его». Я буду искать Его, и я обрету Его, и, обретя, восславлю Его.

Конечно, я не могу просто сесть рядом с Ним (или склониться у Его стоп) и начать задавать вопросы, рассчитывая получить немедленный ответ, как в обычном разговоре. Все не так просто. Однако я могу молиться Ему и разговаривать с Ним, не ожидая немедленного ответа, но в то же время надеясь, что Он слышит меня. В «Бхагавад-гите» Он говорит: «Тем, кто поклоняется Мне с любовью, я даю понимание, благодаря которому они могут вернуться ко Мне». Мы можем обратиться к Нему с нашими молитвами, и Он нас услышит. Он также посылает Своего представителя, духовного учителя, с кем мы устанавливаем близкие отношения, основанные на смиренном вопрошании и служении. Мой духовный учитель, Шрила Прабхупада, ушел из этого мира тридцать три года тому назад, и потому я служу ему в разлуке, продолжая получать наставления из его книг и в результате общения с моими духовными братьями.

Я знаю, что, читая стихи «Бхагавад-гиты» и комментарии Бхактиведанты, я получу непосредственные личные наставления, и поэтому я буду стараться отыскать их и буду считать их такими же точными и важными, как если бы Он сам говорил со мной. Я буду ждать таких наставлений. Эти молитвы вполне можно назвать диалогом. Диалог - это двустороннее общение, и поэтому мне нужно будет иногда молчать и стараться услышать Твой ответ, который может прийти через различные ощущения. В книге о молитве св. Терезы говорится: «Беседа с ца-шим Господом - это в первую очередь близкое дружеское общение с Ним, и только во вторую - просьба о каких-то благах от Него. Бог отвечает нам, даруя нам вдохновение и просветление». Да, это не телефонный разговор и не лекция, во время которой я задаю вопрос и ожидаю услышать в ответ тот же голос. Мне не стоит также ждать, что в один прекрасный день я обнаружу в почтовом ящике чудесное письмо, которое Ты пришлешь мне из духовного мира. Но когда приходит вдохновение, я понимаю, что Прабхупада ответил мне. Он дает мне разум и просветление, осознанное понимание. Я надеюсь, что молитва сможет изменить мою духовную жизнь к лучшему, хотя и знаю, что это будет не просто. Я хочу говорить открыто и надеюсь, что жизнь моя изменится настолько, что я буду молиться Тебе на каждом шагу.

Я буду не только прислушиваться к Сверхдуше, искать ответы в комментариях Бхактиведанты и в беседах с преданными, но и буду обращаться за советом к моей собственной душе. Я буду оценивать мою преданность Ему, мои собственные ограничения и способности и буду делать все, на что я способен. Безусловно, я должен научиться доверять голосу своей души, признавать идущие от неё подтверждения. Бывают дни, когда мои молитвы - это по большей части прямая философия, а не что-то личное, как в другие дни; однако это нормально. Это порождает разнообразие. Все эти молитвы - о том, чтобы приблизиться к Кришне. Иногда они основаны на писаниях, а иногда - на моих собственных чувствах и эмоциях. Я исследую свой ум, чтобы найти слова для молитвы. Всё представляет собой поиск, тяжелый труд, в ходе которого я нахожу наконец, что сказать. Мы хотим быть на стороне добра и оставаться свободными от майи. Но какие-то пятна остаются, покуда мы полностью не очистимся. Благодаря воспеванию и слушанию, что является благочестивой деятельностью, Кришна проявляется в сердце и очищает наши сердца от оставшейся скверны. Прабхупада сказал однажды: «Когда вы очиститесь на семьдесят пять процентов, вы сможете вернуться в духовный мир». А непосредственно перед этой фразой он сказал, что нам нужно быть чистыми на сто процентов. Все зависит от Кришны.

Я знаю, что в Его самом сокровенном образе Он всегда думает о Шримати Радхарани. Я не прославляю Его одного, и не смотрю только на Него одного. Своим золотистым обликом, искусными танцами, игрой на музыкальных инструментах и другими достоинствами, которых не перечислить, Шримати Радхарани пленила Его ум и чувства. Поэтому в Гаудия-вайшнавизме преданные поклоняются Шримати Радхарани и Кришне. На самом деле, они поклоняются Радхе даже больше, чем Кришне. Но я не достоин быть Радха-dacu, непосредственно служить Радхе. Я молюсь Радхе и Кришне - Божествам, которых устанавливал в храмах ИСККОН Шрила Прабхупада. Знайте, что, когда я говорю «Мой дорогой Господь», я имею в виду Божественную Чету. Я ищу покровительства Радхи и Кришны.

На уровне рагануга-бхакти преданный продолжает совершать деятельность, характерную для вайдхи-бхакти как это делали Рупа Госвами, Санатана Госвами и Рагхунатха даса Госвами. В этой деятельности занято внешнее тело преданного, он повторяет и слушает, тогда как в своей внутренней форме (сварупа-сиддхи) он наслаждается играми в роли гопи-манджари, помощницы гопи, которая устраивает встречи Радхи и Кришны. Эта духовная форма дается квалифицированному ученику духовным учителем, который проявляет эту сиддха-деху в сердце своего дорогого ученика, он знакомит ученика с его сиддха-дехой. С полной верой в слова гуру и с твердой решимостью садхака занимается бхаджаном и по милости хладини-шакти полностью постигает свою сокровенную форму бытия. Шрила Прабхупада не считал нужным раскрывать сиддха-деху своим ученикам. Вместо этого он был сосредоточен на словах Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: «Если у человека есть жизнь, он должен проповедовать». Но Прабхупада вдохновлял нас на то, чтобы обсуждать

сокровенные игры Радхи и Кришны в кругу квалифицированных преданных - игры, описанные в его книгах, таких как «Чайтанья-чаритамрита», «Нектар преданности», «Шримад-Бхагаватам» и «Кришна». Он обещал, что наступит день, когда мы достигнем возвышенных ступеней. Об этом говорится в «Према-бхакти-чандрике»: «То, о чем преданный размышляет на стадии садханы, он получит на стадии совершенства. Единственная разница в том, что в садхане плод еще не созрел, а на стадии совершенства уже созрел и сладок».

Далее: