Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[13 стр.]

Я хочу размышлять о Твоих развлечениях с враджаваси. Надели меня необходимой квалификацией, чтобы я мог слушать о гопи. Три раза в день я повторяю санньяса-мантру: «Я погружаюсь в настроение гопи». Должна же быть причина для этого. Помоги мне оправдать это утверждение. Помоги мне доставлять радость Шриле Прабхупаде. Искренни ли мои просьбы? Хорошо ли, что я прошу Тебя об этом? В моей жизни должна быть цель, я должен к чему-то стремиться, и вот я прошу Тебя даровать мне эти благословения. Обращайся со мной, как я того заслуживаю, и позволь мне быть довольным Твоим обращением. Позволь мне видеть в Тебе моего доброжелателя.

Я хочу того, что будет лучшим для меня, и я хочу, чтобы Ты дал мне это. Мне хочется быть атмарамой, нашедшим удовлетворение внутри себя. Нашедшим удовлетворение в своих искренних усилиях доставить Тебе радость и удовлетворенным от знания, что Ты любишь меня. Я знаю, что Ты меня любишь, и сейчас передо мной стоит задача проявить мою любовь к Тебе практическим образом, настолько, насколько я на это способен. Тебя невозможно обмануть или обхитрить под именем преданного служения. Только искренняя преданность доставит Тебе удовольствие. Пусть такая преданность станет для меня счастьем. Ты - Личность Бога. Ты мой личный Господь. Ты являешь Себя в трех игривых, мудрых Божествах - Джаган-натхе, Субхадре и Баладеве. Ты протягиваешь мне руку как малыш Ладду-Кришна. В Своей форме, изогнутой в трех местах, Ты стоишь рядом с Шримати Радхарани и держишь в руках флейту. Ты распространяешь Себя во множество других форм, но этот образ рядом с Радхарани - самый лучший. Ты также сидишь в кругу Своих друзей-пастушков, и каждый из вас делится своим обедом с другими. Каждый из мальчиков думает, что Ты смотришь только на него одного. Ты держишь холм Говардхана на мизинчике Своей левой руки, чтобы защитить враджаваси от проливного дождя, насланного Индрой. Ты швыряешь царя Камсу оземь и наносишь ему удар за ударом, пока тот не испускает дух. Ты с большим мастерством танцуешь на

ста клобуках ядовитого змея Калии. Ты являешься в золотом облике как Свой собственный чистый преданный, Шри Чайтанья Махапрабху, и танцуешь и поешь, совершая санкиртану. Твои игровые образы бесконечны, их невозможно сосчитать. Я желаю, чтобы они прошли перед моим взором и вошли в мое сердце.

Ты развлекался с гопи во время танца раса и брызгал на них водой в водах Ямуны. Великие философы не могут увидеть эти игры и понять их, но Твои чистые и простые сердцем преданные могут видеть их постоянно. Они могут это, потому что их глаза умащены бальзамом любви к Богу. Каковы мои шансы увидеть Тебя и принять участие в Твоих лилах? Да, у меня не так уж много шансов, один из миллиона, и все же по Своей милости Ты можешь полностью открыть мне доступ в Твои игры. Все, что требуется Для этого, - чтобы я любил Тебя, самую привлекательную личность на свете. Мою любовь сможет пробудить повторе-кие Твоих Святых Имен. Такое наставление дают все гуру, садху и шастры в цепи ученической преемственности. Иногда Ты умоляешь Радхарани, чтобы Она прекратила сердиться на Тебя. Ты уезжаешь из Вриндавана вместе С Баларамой на колеснице Акруры и отправляешься в Матхуру, пообещав гопи, которые рыдают в истерике: «Я скоро вернусь». Ты строишь город Двараку в море, чтобы спастись от ярости демона. Ты вместе с Баларамой приканчиваешь великих борцов Чануру и Муштику; Ты уби-иаешь гигантского слона Кувалайапиду и сносишь голову иысокомерному прачке. Твои развлечения кажутся противоречивыми, иногда совершенными из страха, а иногда, наоборот, бесстрашными. Ты рождаешься и одновременно Ты нерожденный. Ты непривязан, и в то же время при-иязан к гопи. Твоя преданная восхищается Тобой, как бы Ты ни вел Себя по отношению к ней, - крепко обнял ее или же разбил ей сердце, не показываясь на глаза.

Я хотел бы обратиться к Тебе, не ставя никаких условий. Ты можешь делать со мной все что захочешь, но я останусь верным Тебе. Мне не обязательно понимать Тебя, я хочу лишь оставаться преданным Тебе. Пожалуйста, благослови меня, дав мне беспричинное преданное служение.

Ты не обязан объяснять мне, как Ты ко мне относишься. Просто позволь мне привязаться к Твоим лотосным стопам. Позволь мне писать Тебе живым и свежим языком. Позволь мне быть искренним во всем, что я говорю Тебе. Я не хочу делать свое служение просто ради проформы и повторять шаблонные фразы о преданности. Я хочу испытывать истинные чувства. Там, где мне это не удастся, дай мне почувствовать боль. Дай мне почувствовать радость, когда мое желание доставить Тебе удовольствие будет неподдельным, и позволь мне выполнить это желание, искреннее служа моему духовному учителю. сЖой1дорогой Зсслъодь Жришлш...

Некоторые говорят, что, на самом деле, не Ты Господь моего сердца. Они говорят, что в глубине моего психического существа я хотел бы поклоняться другому Богу, более нежному и дающему больше защиты. Но я никогда не знал Бога по-настоящему до тех пор, пока не встретил моего духовного учителя. С тех пор Ты стал для меня Богом. Ты Бог, который учит в «Бхагавад-гите»: «Предайся Мне». Ты объясняешь нам, почему Ты являешься Верховной Личностью Бога, Ты приводишь многочисленные доводы, и Прабхупада взрастил во мне глубокую убежденность в этом. Мне хочется больше слушать о Твоих играх во Врад-же, где Ты открываешься моему взору как очаровательная личность и я восхищаюсь Твоей игривостью. Ты суровый Господь, который управляет материальной энергией и наказывает души в материальном мире, и Ты же - добрый и нежный Господь духовного мира. На самом деле, Ты добр и нежен со всеми, даже с теми, кто находится в материальном мире, - при условии что они обращаются к

Тебе. Ты говоришь об этом в «Бхагавад-гите»: «Я отвечаю каждому в соответствии с тем, как он обращается ко Мне». До тех пор пока у человека не появится духовный учитель и он не начнет изучать под его руководством священные писания, он не сможет узнать о Твоих играх и насладиться пониманием Твоей сладости. Однако даже обыкновенный благочестивый человек в материальном мире может узнать немного о Тебе и получить Твою милость. Поэтому Ты действительно добр к каждому из нас. Я молю Тебя, продолжай давать мне защиту и изгони все сомнения о Твоей божественности, которые только могут прийти мне в голову. Да, это «непривычно», что Бог - юноша с телом темно-синего цвета, пастух, который играет на флейте и очаровывает каждого во всех мирах, кто слышит Его игру. Это непривычно, что Бог одевается как драматический танцор и осенним вечером танцует с сотнями гопи, замужних и незамужних девушек, танец раса. Но что может быть лучше этого? Ты самый обаятельный аристократ. С друзьями-мальчишками Ты самый веселый шутник.

Далее: