Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[15 стр.]

Пожалуйста, дай мне разрешение также читать о Твоих Развлечениях в мадхуръя-расе. Я нахожусь на склоне лет, И я жажду узнать о них до того, как оставлю тело. Мне Кажется, я слушаю о них в правильном умонастроении И, безусловно, нахожу их привлекательными. Я считаю ЭТО важным дополнением к своей духовной жизни - поклоняться Тебе вместе с Шримати Радхарани, Твоей божественной супругой. «Кришна не бывает один», - Прабхупада говорил, что Ты всегда вместе с Радхарани, и Ты мновь явился как Господь Чайтанья лишь для того, чтобы лично испытать вкус любви Радхарани.

Сегодня я встречался с несколькими преданными из Балтимора, и встреча была очень приятной. Они хотели побыть со мной, а я наслаждался их обществом. Вся наша встреча была пропитана сознанием Кришны. Таково Твое Желание - чтобы мы общались с преданными, и я могу делать это, даже когда не путешествую. Ты - мой самый дорогой друг. Один из наших сегодняшних гостей спросил меня: «Когда человек совершает Преступление, является ли это его прошлой кармой, или гго устраивает Кришна?» Я ответил, что человек, совершивший преступление, неправильно использовал данную нам крошечную свободу воли. Я сказал, что Кришна не участвовал в этом. Когда Ты лично вмешиваешься в жизнь дживы, Ты делаешь это для ее же блага. Ты лично руководишь судьбой возвышенных преданных, а не преступников. Ты снисходителен и позволяешь Своим сыновьям и дочерям дурно вести себя, но Ты никогда не одобряешь такое поведение. Ты хочешь, чтобы мы действовали примерно, как образцовые граждане, а именно - как преданные

Бога. В мире так много несправедливости. Я восхищаюсь Твоими проповедниками, которые пытаются нести людям мир и сознание Бога. Позволь мне тоже делать это, хотя бы немного, и пусть моя сила возрастает. То, что я старею, вовсе не значит, что моя духовная сила должна уменьшаться или же что должна уменьшаться моя способность помогать другим.

На сегодня это все, что я хотел сказать. Писать не так-то легко. Пожалуйста, благослови меня, чтобы я мог продолжать повторять, слушать и писать Тебе, и пусть все написанное мной найдет своего читателя.

Сегодня днем мы собираемся снять одежды с Тебя и Шримати Радхарани, омыть Вас, затем вытереть и переодеть в другие костюмы. Для меня служить арча-виграхе - это любимая работа. После я буду поклоняться Вам, повторяя Ваши Святые Имена. Это тоже работа, потому что я все еще нахожусь на уровне вайдхи-бхакти и совершаю любовное служение, следуя правилам и предписаниям, а не спонтанно. Ты бы предпочел, чтобы я служил Тебе с радостью, это бы сделало счастливее и Тебя, и меня. Но, по крайней мере, я служу Тебе, чувствуя умиротворение и убежденность в том, что это лучшее из всего, что я мог бы сделать. Я доволен, когда вижу Вас, омытых и в новых одеждах, вернувшихся на Свой алтарь. Я чувствую удовлетворение, когда поздним вечером перебираю по кругу четки и тихо повторяю Твои Имена. Это просто вопрос степени. Разница между

садханой и садхьей, практикой и целью, в том, что первая из них - это незрелый плод, а вторая - зрелый. То, что jytbi практикуем на уровне вайдхи, мы осознаем на уровне рагануга. Поэтому я на правильном пути, и мне нужно просто продолжать. Ты ожидаешь меня в Своей роще во Вриндаване. Ты ожидаешь меня во внутреннем смысле Святых Имен. Ты поджидаешь меня в ручи, вкусе. Ты ждешь, когда я оставлю свои привязанности, самосожаление и скорбь. И мне кажется, что я постепенно продвигаюсь во всех этих направлениях, но мой прогресс - это движение медлительного создания. У меня больная левая лодыжка, и я Re могу бегать. Это пример на уровне физического тела. У него есть и аллегорический смысл. Я просто не могу бегать. Я думаю, этот пример приложим к моему духовному Прогрессу: я просто не могу двигаться бегом.

Рупа Госвами говорит, что сперва приходит утсаха, лиузиазм, но за ним -терпение. Поэтому, если у меня не получается бежать, мне нужно с терпением относиться к тому; что я медлительное создание, но при этом я должен неуклонно продвигаться к цели. Я не выпускаю цель из ицдудг как минимум двигаюсь в правильном направлении. Вхактивинода Тхакур говорит о том, что путь истины -чигзагообразный. Он говорит, что иногда не удается идти прямо, а приходится немного отклоняться то вправо, то влево. Он говорит, что самое лучшее решение этой проблемы состоит не в том, чтобы повернуть назад и, вернувшись в исходный пункт, пройти заново тот же путь, но и том, чтобы продолжать идти вперед, пусть зигзагами, нправо-влево, вправо-влево. Хотя лучше всего - это идти прямо. Лететь кратчайшим путем, по прямой, как ворон, к Вам, дорогой Кришна и дорогая Радхарани.

Позволь же мне продолжать свою ежедневную практику и молиться Тебе о том, чтобы у меня было больше энтузиазма. Возможно, я преуменьшаю свои возможности и могу двигаться быстрее. Попытаюсь быть постоянным. Пуду придерживаться своего расписания. Попытаюсь повторять и слушать качественно, что чрезвычайно важно. Сделай меня терпеливым и помоги избавиться от моей раздражительности. Как Господь Чайтанья Ты сделал наш путь настолько легким, насколько это возможно. Я хочу относиться с почтением к Твоему дару и тяжело трудиться, чтобы достичь цели. Это самый легкий путь, легче быть не может. И все же он не совсем простой. Нельзя сказать, что он проще простого. Нам следует прикладывать усилия, избегать чувственных удовольствий, запрещенной деятельности и оставаться на бхакти-марге. Да, это легко, если мы искренни.

Как Господь Чайтанья Ты указал на единственный возможный путь в век Кали. Предыдущие практики более невозможны. В наше время можно практиковать только то, чему учил нас Прабхупада: киртан, джапа, чтение книг с прямыми комментариями о бхакти. Благодаря практике, которую дал нам Господь Чайтанья, мы сможем достичь Твоей обители, где мы будем заняты нашим вечным служением и никогда уже не вернемся в материальный мир.

Позволь мне заниматься своей регулируемой практикой без недовольства, и пусть она расцветет, превратившись в спонтанное служение, подобное служению Твоих самых лучших преданных.

Я уже говорил о писательстве, но самое замечательное открытие, которое я сделал за последний год, - это возможность писать лично Тебе. С одной стороны, это

может показаться дерзостью, но в глубине души я знаю, что писать Тебе - это простое и искреннее занятие. Если уж ты хочешь быть писателем, почему бы не написать своему Богу и не рассказать Ему обо всем? Вот так я стал писать эти молитвы. Иногда писать было сложно. Ты так велик, и иногда кажется, что Ты очень, очень далеко от меня, а я - такой падший. Все же каждый новый день, когда я предпринимаю очередную попытку писать, неизменно заканчивается успехом. Я не хочу сказать, что мои молитвы - это какие-то великие молитвы осознавшей себя души, но они успешны в том смысле, что в своих молитвах мне удается раскрыть свое сердце перед Тобой, И я чувствую связь между нами. Пожалуйста, позволь мне и дальше писать Тебе, пока я способен на это и пока мои письма приносят Тебе удовольствие.

Далее: