Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[16 стр.]

Я иногда говорю о том, что надо «забыть о публике», но когда я пишу Тебе, я всегда сосредотачиваю внимание на моем Слушателе. Я знаю, кто Ты, из авторитетных источников. Царевна Рукмини влюбилась в Тебя, хотя ни разу Тебя не видела, - она просто слушала рассказы Нарады Муни о Тебе. И под влиянием услышанного она написала Тебе то знаменитое смелое письмо, в котором попросила Тебя приехать и похитить ее, став ее мужем. Так же как Рукмини услышала о Тебе от Нарады, я услышал о Тебе от великого преданного, Шрилы Прабхупады, а он вложил в свои комментарии саму суть комментариев других великих ачаръев, таких как Санатана Госвами, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, и многих других. И потому у меня нет сомнений, что через свои письма я обращаюсь непосредственно к Тебе.

Что же касается того, чтобы знать Тебя лично, я могу лишь повторить, что я знаю Тебя лично просто благодаря тому, что слушаю и узнаю о Тебе от авторитетов. Такое знакомство можно назвать личным. Когда ты слушаешь о каком-нибудь великом человеке и тебе рассказывает о нем его ближайший друг, ты постепенно знакомишься с этим великим человеком. Ты можешь лично познакомиться с Ним, вступить с Ним в отношения, и в один прекрасный день Он примет тебя у Себя дома, признав в тебе Своего слугу, потому что ты слуга Его слуг. Но кроме этого от нас ожидается, что мы будем узнавать о Тебе на собственном жизненном опыте. Последнего мне не достает, но я молюсь каждый день о том, чтобы узнать Тебя, повторяя Твои Святые Имена. И когда я повторяю, я непосредственно использую свой язык. Я произвожу звуковую вибрацию (хотя моя звуковая вибрация довольно слаба). И так я напрямую связываюсь с Тобой, потому что в шастрсис говорится, что Твое Имя не что иное как Ты Сам, личность. Более того, в шастрах сказано, что в Своем образе Кришны Ты не так

милостив, как Имя Кришна. И поэтому, чем больше веры в Святое Имя я обретаю и чем больше я учусь повторять всем сердцем и душой, тем больше я узнаю Тебя на практике, узнаю Тебя как звуковую вибрацию, как личность, а также через Твои качества и деяния.

Поскольку у меня есть это знание о Тебе, которое приходит благодаря тому, что я повторяю Твои Имена и слушаю о Тебе, у меня есть право писать мои ежедневные молитвы Тебе. Я знаю, что Ты слышишь их и принимаешь во внимание. Ты видишь все их дефекты и недостаток искренности, их недостаточную глубину; Ты видишь, что в своей жизни я не всегда делаю практические шаги, чтобы обрести то, о чем молюсь. Но Ты известен как Джа-нардана, и еще Тебя называют бхава-грахи джанардана: Кришна - этот тот, кто видит лишь хорошее во всем, кто видит в людях их хорошую сторону. Так что, если в моих попытках и есть что-то хорошее, Ты видишь это, Ты ценишь и взращиваешь это хорошее. И я очень благодарен Тебе за это. В последнее время Бала каждый день читает мне книгу «Кришна» - он читает про одну из Твоих игр каждый день. Я получаю от этого огромное удовольствие. Я узнаю Тебя еще лучше, когда слушаю эти рассказы. Махараджа Па-рикшит, который был выдающимся слушателем «Шримад-Бхагаватам» и обрел совершенство, просто слушая, подчеркивает важность этого процесса, и делает это очень убедительно. Он говорит, что просто благодаря слушанию о Тебе человек может обрести совершенство и вернуться к Богу. Таков был его собственный план в последние семь дней жизни, и он осуществил его по милости Шукадевы Госвами и благодаря собственным усилиям, благодаря внимательному слушанию. Чем больше я буду слушать о Тебе, тем лучше я буду узнавать Тебя и тем лучше я смогу молиться Тебе.

Что же касается Твоих развлечений мадхуръя-лилы, то они особенные и очень привлекательные. Когда я обращаюсь к ним, я должен быть осторожен и не должен думать, что уже скоро смогу испытать гопи-манджари-бхаву или что-то в этом роде. Шрила Прабхупада раскрывает эту тему лучше всех.

Пожалуйста, научи меня, как быть добрым ко всем преданным, старшим и младшим, и никому не завидовать. Мне следует всегда радоваться, когда я попадаю в их общество. Мне следует восхищаться их хорошими качествами и не замечать в них никаких недостатков. Пожалуйста, защити мою лиану преданности и никогда не позволяй мне давать волю опрометчивым мыслям.

Ты - Бог и лучший друг каждого. Твои пути непостижимы. Ты известен как сварат, или независимый, потому что Свое знание Ты не получаешь ни из какого источника. Наоборот: каждый получает свою ограниченную долю разума от Тебя. Твое самое замечательное качество - это то, что Ты бхакта-ватсала, особо расположен к Своим преданным. Это не значит, что Ты пристрастен. Ты защищаешь и поддерживаешь всех живых существ, так же как царь заботится обо всех своих подданных, но Ты особенно любишь тех, кто близок Тебе, кто для Тебя как члены Твоей семьи. Каждый может перейти из категории душ, Которых Ты просто поддерживаешь, в круг Твоих близких друзей. Все зависит от желания живого существа. Когда по милости духовного учителя душа узнает о Тебе и начинает служить Тебе и любить Тебя, тогда Ты начинаешь проявлять особую заботу о ней. И кульминация Твоей особой заботы о душе выражается в том, что Ты приводишь ее к Себе, чтобы она жила с Тобой и занималась сокровенным служением Тебе в духовном мире.

Я стремлюсь стать одним из тех, кто дорог Тебе. У меня есть такая возможность, потому что я получил доступ к Tfe6e от моего духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Он очень дорог Тебе, и служить ему означает, что Ты становишься дорог слуге гуру. А такой слуга становится дорог Тебе. Я пока еще не воспользовался своей счастливой возможностью в полной мере, и от этого мне грустно. Все же я ценю мою связь с Тобой. Она моя величайшая и единственная надежда в жизни. Есть множество душ, которые обрели связь с Тобой через истинных духовных учителей

в прошлом и в настоящем, и они подобны философских камням. Философский камень -это такое вещество, которое, прикоснувшись к железу, превращает его в золото. Подобный философскому камню преданный, соприкасаясь с людьми, может превратить их всех в преданных Господа. Когда эти люди начинают активно участвовать в проповеднической миссии, они становятся особенно дороги Тебе, и Ты произнес два стиха в «Бхагавад-гите», в которых подтверждаешь это. Ты говоришь, что на всем свете нет более дорогого Тебе слуги, чем тот, кто несет послание «Бхагавад-гиты» другим людям.

Действуя ради Твоего удовольствия, можно завоевать Твое сердце - такова Твоя величайшая тайна, открытая каждому. Каждый, кто воспользуется этим секретом, узнает на своем опыте, почему Тебя называют бхакта-ватсала, и захочет служить Тебе еще больше. Удовольствие, которое душа получает от служения Тебе, гораздо больше, чем любое другое удовольствие, доступное в материальном и духовном мирах. Именно поэтому Шримати Радхарани является Твоей величайшей преданной, ведь Она любит Тебя сильнее всех и выполняет самое сокровенное служение Тебе. Чистые преданные желают служить Радхарани и принимают Ее покровительство во Вриндаване. Если же кто-то физически не может жить во Вриндаване, ему следует поселиться там мысленно и следовать по стопам гопи и обитателей Вриндавана. Они любят Тебя, находясь в близких отношениях с Тобой, поэтому их любовь превосходит почтительную и благоговейную любовь к Boiy, которая преобладает в религиозном поклонении. Самая лучшая возможность - это слушать произведения, составленные Вьясадевой и последователями Господа Чайтаньи, шестью Госвами, и развивать желание еще больше слушать о Кришне и служить Кришне всем, что у нас есть. Я пишу эту молитву, чтобы напомнить себе и другим, что наша самая важная обязанность и величайшая возможность в жизни - нести служение Тебе. В своих молитвах нам нужно просить Тебя милостиво принять наше служение. Шрила Прабхупада перевел Харе Кришна мантру так: «Пожалуйста, позволь мне служить Тебе».

Далее: