Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[17 стр.]

Таково простое послание, которое мы должны поместить в свое сердце, когда повторяем Харе Кришна. Служить Тебе можно самыми разными способами, начиная с повторения и слушания. Вся Практическая деятельность в мире, все таланты и склон-Кости мы можем приспособить и занять в служении Тебе. Я молюсь, чтобы Ты принял мое служение и служение всех Тех, кто стремится приблизиться к Тебе, и позволил нам продвинуться в постижении тайны, открытой для каждого, продвинуться на пути к Твоему сердцу.

Мне хочется молиться Тебе с той же невинностью, что была у меня, когда я просил Тебя позволить моему отцу и дядьям освободить их машины из снежных заносов. Я не кочу молиться о материальном спасении, я хочу просто обратиться к Тебе, зная,

что никто кроме Тебя не сможет нас защитить. Я хочу чувствовать Твое присутствие в храме и в моих «маленьких» мурти Радхи-Говинды. Хочу повторять с осознанием того, что Ты присутствуешь в Своих Именах. И еще я хочу стать способным снова проповедовать и вызывать Твое присутствие благодаря искренности своего сердца и с помощью свидетельств из священных писаний.

Я хочу иметь возможность писать Тебе в послеобеденное яремя и быть уверенным, что Ты читаешь мои слова и с благосклонностью относишься ко мне. Ты -«распутник» яриндаванского леса, похожего на «военную зону», где Происходит любовная битва между Тобой и тысячами оленеоких, крепкогрудых гопи, но я вынужден признать недостаток у себя адхикара (квалификации), не позволяющий мне погружаться в эти развлечения во всех их раси-KQ подробностях. Пожалуйста, не держи меня полностью IA пределами раса-мандалы (круга, где проходит танец раса), но позволь мне испить столько нектара, сколько я Я состоянии впитать в себя без последствий опьянения и потери равновесия. (Прабхупада так замечательно описал ТАНец раса в книге «Кришна».)

Я хочу увидеть Тебя как Говинду в Твоем пастушьем наряде. Я хочу услышать, как гопи описывают эффект Твоей игры на флейте, - как она заставляет неподвижные объекты танцевать, а движущиеся - застывать на месте. Я хочу общаться с Твоими друзьями, когда-нибудь - в духовном мире, а прямо сейчас - с Твоими преданными, которые живут здесь, в материальном мире.

Пожалуйста, позволь мне писать мой дневник для удовольствия преданных, и пусть мои записи также доставляют удовольствие Тебе и Радхарани. Все, что я могу, -рассказывать истории из моей небольшой жизни в сознании Кришны, но Ты дал мне такое огромное желание писать, что я не могу остановиться, и я надеюсь, что даже чтение моих крошечных эпизодов станет приятным времяпровождением для читателей и поможет им.

Когда я пишу Тебе, это особые письма. Я могу говорить с Тобой как Твой близкий, «обыкновенный» друг, при этом я осознаю, что Ты - верховный повелитель всех сил, изначальный провидец, и что Ты не ведешь сокровенные беседы с непредавшимися душами. Я пишу Тебе, чувствуя себя беспомощным, потому мне хочется писать, и мне кажется, что Ты приглашаешь меня делать это. Мне не следует выходить за пределы установленных границ и симулировать близость с Тобой, которой нет. Все знание, которое у меня есть о Тебе, пришло ко мне по милости моего духовного учителя и из авторитетных источников, но этого достаточно, чтобы я мог обращаться к Тебе напрямую, с признанием и любовью. И если я скажу: «Я люблю Тебя», это не будет ошибкой с моей стороны. Если я не могу сказать этих слов, тогда я обречен. Смысл существования каждого - любить Тебя; такова наша изначальная природа. Только заблуждение относительно того, чем мы должны заниматься, неправильное использование нашей свободы воли привело к подрыву всеохватывающей любви к Тебе и полной взаимности с Твоей стороны. Наша задача в человеческой форме жизни -очиститься от этого заблуждения и узреть Тебя во всем великолепии и во всей Твоей любви к каждому из нас. Мольба о воссоединении с Радхой и Кришной

О Радха и Кришна, можете ли Вы стать моими? Могу ли я поклоняться Вам как Божественной Чете?

Смогу ли я смириться с недостатком у меня квалификации ВОйти в кунджи и увидеть

царапины на груди Радхи?

Должен ли я смириться с тем,

ЧТО я недостоин слушать о том,

КАК Кришна, задиристый повеса, нападает на

ПОСланницу-гогси й толкает ее на Свое ложе?

Должен ли я поклоняться Тебе как Лакшми-Нараяне? Но мне хочется быть с Тобой во Врадже.

Пожалуйста, разреши мою дилемму,

позволь мне служить Тебе на правильном расстоянии, но чувствовать связь с Твоей мадхурья-расой, Не воображать себя готш-манджари, которой позволено приближаться к Божественной Чете ш самые сокровенные моменты. Я не настолько чист. Слишком много

Игривости с Твоей стороны беспокоит мой ум, потому что Я все еще думаю о материальной «расе» между мужчинами и женщинами.

Пожалуйста, очисть меня через несложное поклонение Радхе-Говинде, одевание Их, и через молитву,

МАнтру Харе Кришна перед Их образами, когда я молю: «Пожалуйста, позвольте мне служить Вам».

Не дай мне утратить видение Вас,

стоящих вместе, когда я размышляю о Вашей

исключительной любви, но защити

МОЙ хрупкий росток от

мисаджии и неправильной сиддхантъи

Я молюсь Тебе как Верховному Наслаждающемуся, источнику всех наслаждений. Недавно я открыл для себя, что Ты наслаждаешься таким образом, что для нас, смертных, это просто непостижимо. Ты наслаждаешься в ади-расе, настроении супружеского блаженства, и именно поэтому так называемое супружеское блаженство существует в Твоих неотъемлемых частицах, обусловленных живых существах. Из-за того, что мы имеем неправильное представление о себе (о нашем эго), мы думаем, что наслаждающиеся - это мы, и мы имитируем Твои развлечения с гопи в духовном мире. Поскольку, на самом деле, мы являемся не наслаждающимися, а Твоими слугами, мы запутываемся, как только пытаемся захватить Твое положение, и наши любовные приключения оказываются иллюзорными и временными.

Когда я узнал некоторые подробности Твоих любовных встреч с гопи, я опрометчиво подумал: «Надо же, Он ведет Себя так же, как мы». И я совершил большую ошибку. Позднее я осознал, что лучше мне даже не слушать о Твоем сокровенном обмене любовью с тысячами гопи, потому что я был обречен понять их неправильно. Я не могу выносить собственные суждения о Твоей способности наслаждаться; я не могу даже представить ее. Все, что Ты делаешь, совершенно и чисто. Ты наслаждаешься супружеской любовью только с самыми лучшими из всех духовных личностей, которые сами бескорыстны, совершенны и чисты, Обмен любовью между вами - это олицетворенная любовь к Богу,в действии. Гопи не ищут наслаждения чувств в отношениях с Тобой, и Ты флиртуешь с ними от чистого сердца, чтобы доставить удовольствие им и Себе в царстве духовной энергии.

В конце описания танца раса в Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами говорит, что вожделение покидает сердца тех, кто слушает эту лилу. Поэтому не существует запрета слушать о Твоем танце раса, однако нам следует заниматься этим лишь после того, как мы полностью поймем Твое положение из «Бхагавад-гиты» и первых девяти песней «Шримад-Бхагаватам». Танец раса - только для квалифицированных слушателей. Те, кто считает, что это обычные любовные отношения между юношей и его подружками, или же те, кто воспринимает описание танца раса как нечто мифологическое или символическое, совершают серьезное оскорбление. Человек должен сперва заслужить, а потом только желать слушать О танце раса, и слушать о нем следует, лишь из уст чистого преданного. Иногда профессиональные чтецы проводят бхагавата-саптаху (чтение «Шримад-Бхагаватам» в течение семи дней) и сразу же переходят к Твоим играм с Юпи. Так делать запрещено - они причиняют вред тем, кто их слушает.

Далее: