Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[18 стр.]

Я хочу наслаждаться всеми Твоими играми, которые описаны в «Шримад-Бхагаватам», начиная с Первой песни,. и я молю Тебя о том, чтобы Ты дал мне вкус к этому. Нам нужно слушать о гопи, но также о Махарадже Парик-шите, Нараде Муни, Прахладе Махарадже и о всех великих личностях, чьи жизни, молитвы и поучения описаны в «Шримад-Бхагаватам». Для преданного, который действительно является расикой, все эти описания - нектар.

Только что у меня началась головная боль, и на пути моей Молитвы появился дорожный знак «Движение без остановки запрещено». Но я желаю сказать еще о нескольких вещах Перед тем, как закончу. Я хочу сказать, что я люблю Тебя «о всех Твоих воплощениях, включая Твои шактъявеша-аватары (наделенные могуществом живые существа). Для Меда все Твои образы Вишну заслуживают того, чтобы о них слушать. Ты не только близкий друг и возлюбленный §onu и не только защитник всего живого - разнообразие Твоих интересов и занятий настолько велико, что это еще Не все - Ты также мой Господь. У меня есть право и обязанности говорить: «Ты мой». Стадия, на которой мы думаем: «Ты принадлежишь мне», - называется мамата. Говоря техническим языком, это возвышенный уровень преданного служения. Однако я думаю, что мы, неофиты, также можем делать подобные утверждения. Разве не так? Разве Ты не принадлежишь мне? Я знаю, что принадлежу Тебе, поэтому и осмеливаюсь сделать противоположное утверждение: Ты принадлежишь вше. А если это не правда, тогда я исключен из самых драгоценных и важных отношений в моей жизни. Ты - мой Господь, и я поклоняюсь Тебе как тому, кто мной руководит мной и кто меня защищает, а также как своему

лучшему другу. Пожалуйста, направь меня из сердца, укажи мне, как я могу быстрее и вернее всего приблизиться к Тебе.

Я пишу Тебе во второй половине дня. Только что я отобедал с моими друзьями. Во время обеда был оживленный разговор. Сейчас мы остались одни. Я смотрю на Тебя в моем уме и сердце. Я нахожу Тебя там. Твое присутствие молчаливо и неизменно. Я не могу ощущать его столь ясно и интенсивно, как это может делать великий преданный, но я знаю, что я пребываю в Тебе. Когда я взываю к Тебе, произнося Твои Имена, Ты отвечаешь мне. «Нарада попадает в общество Господа благодаря повторению трансцендентных звуков». Ты поддерживаешь жизнь в моем теле по Своему желанию, и когда придет мое время, Ты заберешь мою жизнь. Ты полностью контролируешь все.

Однако из-за того, что я обладаю теми же качествами, что и Ты, Ты дал мне маленькую свободу воли, хотя сам Ты обладаешь безграничной свободой воли. Ты никогда не используешь неправильно Свою волю, но я нахожусь на границе и склонен действовать иногда под влиянием материальной энергии, а иногда - под влиянием духовной. Моя ответственность как человеческого существа заключается в том, чтобы действовать в Твоих интересах, и также моих собственных, и оставаться под влиянием духовной энергии, занимаясь преданным служением. Я молюсь о разуме, который поможет мне действовать как Твой преданный.

Пожалуйста, вдохнови меня регулярно слушать о Твоей славе, которую описывают такие книги, как «Шримад-Бхагаватам» и «Брихад-бхагаватамрита». Когда я читаю их, это подобно тому, как голодный бхакта почитает прасад на пиру. И позволь мне регулярно наслаждаться

внимательным повторением Ваших Святых Имен: Радха и Кришна. Повторение приносит нам такое огромное благо, что его просто невозможно оценить. Ты вложил все Свои энергии в Свои Святые Имена, и не существует жестких или строгих правил повторения этих Имен.

Мне нравится находиться одному с Тобой и слушать, как Ты говоришь со мной в тишине. И еще мне нравится повторять уттамаьилоки, составленные в совершенной форме стихи из шастр. Например, Шрила Санатана Госвами начинает свою «Брихад-бхагаватамриту» следующими двумя стихами:

Стих 1: «Слава, слава непостижимому Господу, который низошел на землю, чтобы принести людям дар совершенной любви к Своим лотосным стопам. Господь - это океан, Переполняемый разными видами нектара, и Он всегда источает благоухание юности. В форме Шри Чайтаньи Махапрабху Он испытал высший возможный предел духовных переживаний - любовь, которая вечно живет в сердцах гопи*. Стих 2: «Да будут прославлены, как никто другой, гопи, возглавляемые Шри Радхикой, которые известны как самые дорогие преданные Господа. Никому не под силу даже начать надлежащим образом описывать очарование их высочайшей любовной привязанности к Шри Хари».

Когда я обдумываю значение этих стихов, я испытываю Трансцендентное чувство полной удовлетворенности. Я Чувствую, что мне только что было дано высшее знание, изложенное в совершенной словесной форме. И после этого мне хочется слушать еще и еще.

Ты - объект моей молитвы. Ты - Господь всех истинных религий. Ты - самая прекрасная личность. Ты также самый могущественный. Ты считаешь, что Твои чистые преданные даже более милостивы, чем Ты сам, и потому наделяешь их властью совершать великие деяния от Твоего Имени. Приняв во внимание лишь несколько из Твоих привлекательных, божественных качеств, мы тут же приходим в восторг от Твоей Светлости. И нас просто переполняет благоговение, когда мы узнаем о тех благословениях, что Ты даруешь Своим ближайшим преданным. Ты позволяешь им играть с Тобой, стать Твоими матерями и отцами, быть Твоими близкими друзьями и, наконец, Твоими возлюбленными в отношениях паракия. Ты награждаешь Своих проповедников способностью убеждать тысячи обусловленных душ начать служить Тебе и освобождать их от цепей самсары.

Ты настолько любишь жизнь преданного, что Сам стал преданным, придя как Шри Чайтанья Махапрабху. В этом облике золотого цвета Ты распространил любовь к Богу и испытал ее сущность. Ты не мог этого сделать даже в Своем изначальном образе Шри Кришны.

Пожалуйста, прими мои прославления и позволь мне служить Тебе. Я очень крошечен и незначителен, но Ты позволяешь мне находить слова, которые описывают Твою славу, и я благодарен Тебе за это. Благодаря этому моя речь становится целомудренной и дает другим шанс оценить Тебя по достоинству. Ты самая дорогая личность для всех живых существ, и нам всегда следует отвечать на Твою доброту в

таком духе, описывая Твои божественные качества. Я молюсь, чтобы однажды стать по-настоящему дорогим Тебе и достичь спонтанного преданного служения. Тогда мой духовный учитель будет доволен мной, и моя жизнь завершится успехом. Во время обеда мы прочитали один стих из «Брихад-бхагаватамриты» Шрилы Санатаны Госвами, который прославляет Твое Святое Имя: «Слава, слава Господу Мурари в форме Его исполненного экстаза Имени! Если живое существо, кем бы оно ни было, оставит в стороне все другие свои дела, такие как медитация, ритуальное поклонение и общественные обязанности, и всего лишь однажды произнесет Святое Имя Господа, это Имя наградит его освобождением. Святое Имя - неисчерпаемый источник вечного наслаждения, Оно украшение моей жизни и сама моя жизнь» («Брихад-бхагаватамрита», 1.6).

В комментарии к этому стиху Санатана Госвами цитирует похожие стихи из «Шримад-Бхагаватам» и другой

ведической литературы, чтобы доказать, что освобождения можно достичь, если человек всего один раз повторит Святое Имя Бога. Санатана Госвами также описывает свои собственные отношения с харинамой. «Для него не существует ничего другого. Все остальное для него неважно... Святое Имя - сама жизнь и единственное украшение Санатаны Госвами, безграничный источник всего благоприятного и центр всего его вниманця».

Далее: