Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[26 стр.]

Внезапно десятилетняя девочка догоняет его с криком: «О несчастный! О несчастный!» Из крайнего милосердия и сострадания она дает Раскольникову копейку и убегает. Он тронут ее даром и всегда носит копейку с собой. Но потом он падает так низко, что полностью разочаровывается и начинает цинично смотреть на все представления О человеческой доброте по отношению к ближнему. Он достает копейку из кармана и выбрасывает ее в реку, и этим жестом он отвергает заповедь Христа относиться к другим так же, как мы хотели бы, чтобы люди относились К нам, и возлюбить ближних своих как самого себя.

Если я - безнадежный случай, мне следует смириться с этим и радостно принять тот факт, что Ты по-прежнему являешь мне Свою милость. Мне не следует опускать руки И разочаровываться из-за моей неадекватности, также мне не следует думать, что Ты не добр ко мне. Сейчас мое плечо так сильно повреждено, что любое движение иызывает приступ боли. Все плечо покрыто синяками. В ключице трещина. Мне надо оставаться счастливым под Твоей защитой и терпеливо ждать выздоровления. Я безнадежный случай, но Ты нежно держишь меня в Своих надежных руках. Мне никогда не следует быть неблагодарным. Благослови меня, чтобы я всегда принимал Твою милость, в какой бы форме она ни приходила, и всегда

понимал, что это милость. Ты никогда не причинишь мне зло и не отвергнешь меня, Ты всегда будешь защищать меня. И хотя истина в том, что я не являюсь особым объектом Твоей милости и никогда не должен так думать, часть этой истины заключается в том, что Ты очень добр ко мне.

Ты и Шримати Радхарани - самые замечательные личности во всех мирах. Вы оба-самые привлекательные, самые разумные, и Ваша взаимная любовь друг к другу -самая величайшая. Кроме того, Ты самый могущественный. Ты управляешь всеми живыми существами и движением всех вселенных. Никто не может сравниться с Тобой. Любовь существует в материальном мире потому, что Ты любишь Радхарани, а Радхарани любит Тебя. Как утверждается в ведической литературе («КатхаУпанишад», 2.2.13) : нитъо нитъянам четанаш четананам эко бахунам йо видад-хати каман. В свободном переводе эта фраза означает, что все мы - вечные живые существа. Ты отличаешься от всех, потому что Ты поддерживаешь всех остальных. Однако есть и сходство между Тобой и всеми нами, и это очень замечательно. Благодаря этому сходству, благодаря единству с Тобой, мы сможем однажды присоединиться к Тебе в Твоих развлечениях, и это величайшая возможность, которую предоставляет человеческая форма жизни. Джива проходит через миллионы и миллионы рождений на своем эволюционном пути: сначала она рождается в низших формах, таких как насекомые, потом в телах птиц и зверей, потом в низших формах человеческой жизни, таких как дикари, и, наконец, рождается в обществе цивилизованных людей. Когда это происходит, у нас появляется шанс понять, что к чему. Если нам повезет и мы встретим духовного учителя, мы сможем обучиться у него «Бхагавад-гите» и понять, что мы вечны и что мы переходим из тела в тело, иногда поднимаясь по эволюционной лестнице, иногда опускаясь, в соответствии с нашей кармой. И если нам действительно повезет, мы выберем путь, ведущий вверх. Я рад признать, что нахожусь на пути, ведущем вверх. Не могу сказать, с какой скоростью я продвигаюсь, но я котя бы знаю, что двигаюсь в правильном направлении. Сегодня мы вспомнили одну популярную песню, которая называлась «Что ты собираешься делать с оставшейся тебе Жизнью?» Я ответил самому себе, что пытаюсь продвигаться по направлению к чистому преданному служению Тебе. Но как быстро я продвигаюсь - как черепаха или как ягуар? Если мое продвижение подобно продвижению черепахи, то это моя неудача, потому что у меня не так уж много времени, чтобы дойти до цели. Я молюсь Тебе, Чтобы Ты хотя бы поместил меня в такое положение, в котором мое сердце будет решительно настроено на преданное служение Тебе, рождение за рождением. Тогда, Как говорят великие преданные, такие как Махараджа Прахлада, уже становится неважно, получим ли мы освобождение в этой жизни. А что важно - это посвятить себя печному любовному служению, жизнь за жизнью. Дай же мне точку опоры, желание служить Тебе всегда. Я желаю, Чтобы мое жадное желание служить Тебе могло вырасти в этой жизни до према-бхакти, чистого преданного служения высшего порядка. Но я не могу рассчитывать на это. Такого уровня достигают лишь редкие души. 5J молюсь, чтобы я мог достичь хотя бы такого уровня, с которого нет возврата, уровня, который позволит мне оставаться по меньшей мере полностью преданным Тебе слугой жизнь М жизнью. Moiy ли я попросить Тебя об этом? Дашь ли Ты мне возможность потрудиться ради достижения этой цели и достичь ее перед смертью?

Когда я говорю о возобновлении служения Тебе в Следующей жизни, я не имею в виду неопределенную концепцию Бога; я имею в виду, что хочу любить Тебя, Кришну,

пастушка В раджи. Я имею в виду, что хочу быть последователем Господа Чайтаньи, как завещал мне Шрила Прабхупада. И я хочу вновь приняться за работу с того места, где я остановился в этой жизни. У меня будет молодость и много сил, и я надеюсь сделать все еще лучше, чем в этот раз. Я хочу быть более сострадательным и более терпимым к моим близким - преданным, а также к непреданным. Я хочу быть лучшим знатоком бхакти-йоги. Ты знаешь мои заветные желания, и Ты знаешь все беды, что ожидают меня на пути. Однажды Прабхупада написал мне записку, где он пожелал, чтобы в моей жизни не было бедствий, и также он сказал, что я чист. Я принял его слова в том смысле, что я чист под той грязью, что покрывает мою изначальную природу. Ты, дорогой Господь, знаешь все, и Ты знаешь, что будет лучше для меня. Я молюсь, чтобы Ты помог мне и чтобы я мог присоединиться к Тебе и Шримати Радхарани в скором времени. Сейчас же я приношу Вам обоим мои смиренные поклоны и молюсь, чтобы у меня была возможность, как говорил Шрила Прабхупада о себе, пытаться служить Тебе с энтузиазмом до последнего вздоха.

Далее: