Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[34 стр.]

Я хочу жить с Тобой. Возможно ли это? Я знаю, есть разные способы жить с Тобой. Я могу жить с Тобой, с пылкостью повторяя Твое Святое Имя. Я слышал, что это практически то же самое, что и жить с Тобой как с личностью. Я могу жить с Тобой, постоянно слушая о Твоих играх. Это тоже равносильно тому, чтобы непосредственно жить с Тобой. Но я не могу избавиться от мысли, что если я смогу жить с Тобой в Твоей духовной обители и служить Тебе как нижайший слуга, это

будет лучшим из всего. Однако я был бы счастлив жить с Тобой любым другим способом и был бы удовлетворен этим. У Тебя есть обитель, которая называется Голока Вриндавана. Ты живешь там на радость Своим преданным. Ты никогда не покидаешь Свою обитель, ни на шаг не выходишь за ее пределы. Когда мы читаем писания, иногда складывается впечатление, что Ты оставляешь Голоку Вриндавану. Но потом нам говорят, что Ты остаешься там в Своем образе вибхава9 в форме чувства разлуки с Тобой. Преданные, которые любят Тебя всем сердцем, живут в разлуке с Тобой, наслаждаясь Твоим обществом в той же мере, в какой они наслаждались бы, встречаясь с Тобой каждый день во дворе Твоего дома или на Твоих пастбищах. Это трудно понять, даже теоретически. Когда Ты исчезаешь из поля зрения преданных, внешне кажется, что они сильно страдают, они беспрестанно рыдают в Твоем отсутствии. Но их чувство называется випраламбха, т.е. они находятся с Тобой, испытывая разлуку, и говорится, что это так же хорошо или даже лучше, чем непосредственно находиться с Тобой.

Самое главное - всегда любить Тебя и служить Тебе. Как только преданный начинает поступать так, он с Тобой в самбхоге (союзе) или випраламбхе (разлуке). Мы недавно читали в «Брихад-бхагаватамрите», что Уддхава предпочитает покинуть Твой дворец, чтобы выполнить Твое поручение, вместо того чтобы оставаться с Тобой во дворце. А в Своем образе Господа Чайтаньи Ты продемонстрировал, что высший экстаз - это чувствовать разлуку О Тобой. В этом состоянии тело Господа Чайтаньи изменялось и принимало разные странные формы, Он проявлял разные признаки экстаза, нырял в океан, приняв его за муну, бежал к песочным дюнам, думая, что они - холм Говардхана, и совершал другие необыкновенные деяния, Которых никто до Него не совершал, и все это из чувства Сильной любви к Тебе.

АЛое положение другое. Я не чувствую горячего желания быть рядом с Тобой и не ощущаю экстаза в разлуке с Тобой. Мои узы привязанности к Тебе сравнительно слабы. Я не отрицаю, что люблю Тебя и желаю быть с Тобой, но мои эмоции непостоянны и не поглощают меня полностью. Мне стыдно признать, что это так. Я думаю о других предметах, таких как боли в моем теле и телесные удовольствия. Но я хочу, чтобы моя любовь к Тебе возрастала и стала больше, чем что бы то ни было еще. Однако на пути моего преданного служения стоят препятствия. Шрила Рупа Гостами говорит, что две самые благоприятные характеристики преданного служения - это энтузиазм и терпение, и мне их недостает. Еще мне не хватает глубокого вкуса К повторению Твоих Святых Имен и слушанию о Твоих играх, описанных в «Шримад-Бхагаватам». Мое желание общаться с Твоими преданными недостаточно сильно, и в других важных аспектах преданного служения мне чего-то не хватает. Я знаю, что могу исправиться. Я хочу, чтобы так и Произошло, но мне нужна Твоя помощь. И вот я возношу модитву. Я прошу Тебя увеличить мою преданность Тебе и ускорить мое продвижение по пути преданности. Я знаю, что когда я прошу Тебя о помощи, это не должно звучать, как какая-то случайная и небрежная просьба. Я должен сам совершать усилия, чтобы стать лучше. Но даже если я стану прилагать необходимые усилия, ничего не выйдет до тех пор, пока Ты не поможешь мне. Я не думаю, что прошу об односторонней помощи. Я думаю, что таково реальное положение вещей. Ничто хорошее не сможет произойти, пока Ты не позаботишься о том, чтобы это произошло. Я слаб и склонен обманывать. Но я хочу пообещать Тебе, что если Ты поможешь мне, я выполню свою часть работы в соответствии с моими возможностями и попытаюсь стать лучше. Пожалуйста, помоги мне выполнить мои обязательства по договору и совершить необходимую аскезу, чтобы стать лучшим преданным. Такова моя молитва.

Когда я ходил на пляж этим утром, я написал, что сегодня повторение Святых Имен не вызывает во мне энтузиазма. Также я написал, что я больше озабочен собственной болью, чем болезнями других людей. Это не очень хорошее настроение, но я признаю, что именно так чувствую себя сейчас. Временами я думаю, что уже не смогу избавиться от своих недостатков. Я старею и устаю все больше. Конечно, все это не факт. Прабхупада писал в своих книгах, что вайшнавы не стареют, они всегда полны энергии, до самого конца. Поэтому мне стоит надеяться на улучшение, которое возможно с Твоей помощью.

Тем не менее, я думаю, что улучшения мне придется добиваться не теми способами, что раньше. У меня нет уже того юношеского задора, который позволял мне читать четыре лекции в день на занятиях в колледже и выходить на улицы, чтобы распространять книги и журналы. И я не смогу опять участвовать в заседаниях Джи-Би-Си. Поэтому мне придется добиваться улучшения другими способами. Также и головные боли, кажется, стали неотъемлемой частью оставшейся мне жизни, и они не позволяют мне путешествовать и читать много лекций в храмах. Конечно же, должны быть способы, как мне стать лучше, и мне необходимо найти их и применить в своей жизни. Один из очевидных путей - это улучшить мою внутреннюю жизнь. Если у меня не получается активно двигаться по улицам, я могу оставаться в моем бхаджан-кутире и повторять с энтузиазмом на четках. Я могу улучшить свои внутренние качества - не завидовать другим и стать более сострадательным к ним. Даже если я не смогу часто встречаться с преданными, я могу хорошо думать о них на расстоянии, а при случае, если нам все же удастся встретиться, я могу быть добрым и любящим. Если я буду поступать так, Ты будешь расположен ко мне, поэтому мне надо постараться и сделать шаги в этом направлении. Также я не вижу причин замедлять мою писательскую деятельность, ведь это мое главное служение.

Я пишу по-другому, чем прежде, и, наверное, мне следует продолжать в том же духе. Мне труднее писать книги с последовательным изложением материала, чем писать дневники, но дневники имеют ценность, и людям они нравятся. Так или иначе, какую бы форму ни приняло мое писательство, я не должен бросать это дело, даже если мне придется писать медленнее, меньше слов в минуту. Подающие в бейсболе тоже выдыхаются со временем. Их руки теряют силу, но некоторые из них становятся бейсбольными менеджерами, а когда они становятся слишком стары и для этого, они остаются в игре, став бейсбольными комментаторами. Я видел рекламу по телевидению, и там показывали старика, который играет в софтбол. Он сказал, что так сильно любит софтбол, что никогда не перестанет играть. Однако он признал, что чувствует боль, когда пробегает базы. Он прибавил, что каждый день принимает обезболивающие таблетки «Алив», благодаря чему сохраняет свою способность играть. Вот его заключительное высказывание: «Я никогда не перестану играть в софтбол». Надо признать, что он переоценил свои возможности. Когда-нибудь ему придется оставить игру в софтбол. Может быть, взамен этого он станет смотреть игру по телевизору. А может быть, он будет не способен даже на это. Придет день, когда наши силы полностью истощатся. К чему я веду - это ТО, что нам следует сохранять энтузиазм в той или иной форме. Когда Рупа Госвами стал слишком старым для того, чтобы каждый день, как у него было заведено, обходить холм Говардхана, Кришна дал ему говардхана-ьиилу с отпечатком Своей стопы и сказал, что если тот каждый день будет обходить шилу, это будет то же самое, как если бы он обошел весь холм Говардхана.

Далее: