Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[44 стр.]

Они подготовили меня к жизни, в которой мне приходилось не раз сталкиваться с неблагоприятно складывающимися обстоятельствами и терпеливо переносить их. Легкомысленные и полные забав детские годы были, как говорит Махараджа Прахлада, потерей времени. Я не страдал ни от материальной нужды, ни от жестокости со стороны родителей и других членов семьи. Могло быть гораздо хуже, и я рад, что избежал этого. Годы, когда я развивался как интеллектуал в университете, были для меня источником удовлетворения, хотя в конце все это оказалось иллюзией. В эти годы я наслаждался тем, что изображал из себя интеллигента и читал классиков мировой литературы. По крайней мере, у меня появился вкус к научным знаниям, который позднее я использовал, читая «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту». Я хотя бы научился читать и писать, и эти навыки стали самыми важными орудиями, которые я получил в результате моего материального образования. Я преуспел в этом также по Твоей милости. Не могу сказать ничего хорошего о годах, когда я вел греховную жизнь: злоупотреблял наркотиками от случая к случаю и жил с женщиной. Не знаю, что сказать об этих годах, кроме того, что такая жизнь казалась мне приятной; это была жизнь В авангарде моего поколения. Я думаю, что истинную благодарность я должен выразить за то, что не умер в те годы, поскольку они были очень опасными. Я рисковал быть убитым, живя в опасном районе Нью-Йорка, и я рисковал пристраститься к наркотикам или сойти с ума, экспериментируя с наркотиками-галлюциногенами. Также Я был спасен от жизни с женщиной, в конце концов найдя такую жизнь безвкусной. Поэтому я благодарю Тебя за то, что Ты дал мне испытать быстротечные удовольствия В этих сферах жизни. Благодаря собственному опыту я избавился от иллюзий и навсегда потерял интерес к этим занятиям. Затем я обратился к жизни в уединении и почувствовал призвание к писательской деятельности. В то Время, когда я встретил Свамиджи, я как раз пытался Вести жизнь писателя. Писательство было для меня как вид религии, хотя, к сожалению, я отвергал религиозную философию. Так или иначе, я был готов посвятить себя сознанию Кришны, когда встретился с ним. Что до религии, в раннем детстве моя мать смогла привить мне чувство любви к Иисусу Христу и его спутникам.

Есть еще много, очень много всего, за что я мог бы выразить Тебе благодарность. Однако мое эссе уже и так стало слишком многословным, пора его заканчивать. Я, возможно, продолжу в другой раз описывать все то, за что я Тебе благодарен. Я непрестанно молюсь о том, чтобы Ты давал мне возможность испытать благодарность и желание отвечать взаимностью на Твои благословения.

Я пишу Тебе, чтобы прославить Твои великолепные качества, поблагодарить за дары, которые Ты дал мне, и попросить Тебя, чтобы Ты спас меня от бедствий. Никто не может прославить Тебя в достаточной мере, потому что Ты слишком великолепен, чтобы можно было описать Тебя словами. Как поется в старой популярной песенке: «Ты так восхитительна, так восхитительна, что не описать словами - даже такими, как «великолепная» и «прекрасная». Даже дежурное «любовь моя» не подойдет для тебя. Ты просто слишком-слишком и очень-очень, для тебя не найдется подходящих слов даже в словаре Вебстера» (песня «Ты так восхитительна, что не описать словами», стихи Джонни Мерсера, музыка Ричарда Вайтинга). И все-таки Ты частично описан в обширной и безупречной ведической литературе, в которой множество уттама-ьилок и все великолепные молитвы произнесены великими святыми и мудрецами. Например, в «Бхагавад-гите» Арджуна заявляет: парам брахма парам дхама павитрам паромам бхаван- «Ты - Верховная Личность Бога, высшая обитель, чистейший, Абсолютная Истина». (Б-г, 10.12) В своих задушевных прославлениях Тебя, некоторые из которых даже не записаны в ведической литературе, гопи превозносят Твой прекрасный облик: Твои лотосные глаза, цвет Твоего тела, напоминающий восхитительное грозовое облако, Твою великолепную изогнутую в трех местах позу, В которой Ты стоишь, прижимая к губам флейту. Криш-надас Кавираджа во всех подробностях описал Твое тело, так же как и тело Радхарани. Он исчерпал запас метафор санскритской поэзии, описывая Ваши черты. И это все? Нет, этому нет конца. Тебя можно прославлять целую вечность и так и не исчерпать Твоих достойных прославлений качеств. Одно из Твоих величайших качеств - это бхакта-ватсала, особая склонность, которую Ты испытываешь к Своим преданным. Ты любишь их больше, чем самого Себя. Ты даешь им Свое общение, обмениваешься с ними любовью, которая приводит их в блаженное состояние пре-лсы, неподдающееся описанию. Тебе нравится радовать Своих преданных, и это одна из Твоих наиболее достойных прославления черт. Я прославляю Тебя за то, что Ты пленил меня и продолжаешь обходиться со мной, как с одним из Своих преданных, вопреки моим многочисленным недостаткам. Благодарю Тебя за Твое сострадание И Твое всепрощение. Ты был очень добр ко мне все эти годы, позволяя служить Шриле Прабхупаде, и это огромная милость. Когда мы служим чистому преданному, это доставляет Тебе удовольствие, и Ты позволил мне делать это, поэтому я прославляю Тебя за Твою доброту. Я прославляю Тебя за то, что Ты даешь нам во всей полноте чудесную ведическую литературу, написанную Шрилой Вьясадевой и, в более поздние времена, последователями Господа Чайтаньи, шестью Госвами, Вишванатхой Чакраварти Тхакуром и другими великими ачарьями в цепи ученической преемственности. Все они один лучше другого прославляют Тебя в стихах, эссе и книгах. Читая их произведения, мы все больше восхищаемся Тобой. Поэтому Я прославлю Тебя за то, что Ты дал нам этот удивительный нектар о Себе.

Далее: