Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[45 стр.]

Что-то из написанного Ты произнес лично, например, «Бхагавад-гиту», а часть Ты оставил для Своих преданных, таких как Шрила Вьясадева и Шукадева Госвами, которые описали Тебя в «Шримад-Бхагаватам», безупречной пуране. Что-то еще Ты оставил для Своих более современных представителей. Я прославляю Тебя за ТО, что Ты говоришь через комментарии Бхактиведанты.

Прабхупада не раз отмечал, что это не он писал свои книги, а Ты говорил через них. Я благодарю Тебя за то, что Ты дал нам книги Прабхупады, которые в действительности Твои собственные книги, предназначенные для людей настоящего века Кали.

Как раз сегодня мы прочли в «Брихад-бхагаватамрите» о том, как Махараджа Парикшит был рад проклятию, которое наслал на него сын Шамики Риши. Махараджа Парикшит неумышленно оскорбил Шамики Риши, и сын мудреца обрек его на смерть через семь дней. Проклятие наполнило страхом Махараджу Парикшита и привело его к отречению от материальной жизни. Он оставил свое царство, семью и богатство и удалился на берега священной реки Ганги, чтобы услышать «Шримад-Бхагаватам» от Шукадевы Госвами, который даровал ему и всем, кто его слушал, освобождение и путь к Богу. Я прославляю Тебя за то, что Ты создаешь ситуации, которые приводят людей к отречению от мира. Хотя иногда эти ситуации кажутся тем, кто в них попал, затруднительными, в конечном счете они несут людям высшее благо и спасение.

Преданные, которые доставляют Тебе наибольшее удовольствие своими прославлениями, - это преданные Вриндавана. Ты позволяешь им очень близко общаться с Тобой. Их прославления трогают Твое сердце. Цветистые слова Упанишад и полубоги в своих молитвах не могут прославить Тебя так, как они. Иногда Ты даже начинаешь скучать от подобных прославлений, например, когда они отвлекают Тебя от игры с Твоими друзьями, пастушками. Несмотря на все это, Ты принимаешь хвалу искренних верующих всех разнообразных вероисповеданий, которые славят Тебя как своего верховного повелителя, творца и хранителя вселенной. Когда Тебе возносят искреннюю хвалу, Ты всегда милостиво принимаешь ее.

Вот почему я могу позволить себе также прославить Тебя. Я не обладаю глубиной бхакти и красноречием, как нет у меня и глубокого понимания Твоей славы. Но, пользуясь моим личным запасом хвалебных слов, я прославляю Тебя как Господа моей жизни. Я прославляю Тебя как Бога, который по-доброму расположен ко всем Своим живым существам, который хочет привести их всех в духовный мир, чтобы они жили там с Тобой в вечности, блаженстве и знании. Ты очень терпелив, потому что Тебе приходится мириться с неуважительным отношением к Себе бесчисленных живых существ, которые отрицают Твое существование и богохульствуют. Я прославляю Тебя за Твое терпение и Твою готовность принять под Свое покровительство грешников, которые обращаются к Тебе с раскаянием. Я прославляю Твоих чистых преданных, которые трудятся для Тебя в материальном мире, трудятся среди падших душ, чтобы напомнить им о Твоей славе и необходимости предаться Тебе. Я прошу Тебя: научи меня изнутри и через книги ачарьев, как еще больше ценить Тебя; научи прославлять Тебя так, как приличествует Твоим слугам. Слава, слава Тебе, Господь вселенной! Слава Тебе, любимый сын Нанды и Яшоды! Слава Тебе, возлюбленный Шримати Радхарани, Твоей возвышенной супруги! Слава, слава Тебе, доброжелатель всех Своих преданных и доброжелатель всех живых существ, которые по Природе своей являются Твоими любящими слугами, хотя и не знают об этом из-за того, что покрыты майей. Пожалуйста, вылечи их слепоту, которая мешает им увидеть Твое величие и достоинства, и позволь нам всем собраться у Твоих лотосных стоп и прославлять Твои безграничные качества и Твою любовь к нам.

То, что я пишу Тебе сейчас, это импровизация. У меня не запланировало писать эссе или письмо. Но первое, что приходит мне на ум, это любовь, мое желание любить Тебя и знать, что Ты любишь меня. Писания говорят мне, что Ты любишь меня. Мое сердце говорит мне, что я люблю Тебя. Если я отдам Тебе всю свою любовь, Ты заберешь меня к Себе навечно. Я хочу увеличить мою любовь к Тебе. Пожалуйста, помоги мне в этом. У меня нет причин не любить Тебя безмерно. Пока что я не знаю Тебя близко. Ты не пожаловал мне такое право. Но я уже люблю Тебя. Как Рукмини-деви влюбилась в Тебя еще перед тем, как встретилась с Тобой, просто услышав о Тебе от Нарады, так и я уже люблю Тебя. Она услышала, как Нарада Муни описывал Твои качества, и эти описания пробудили в ней такую любовь к Тебе, что она дерзко обратилась к Тебе и попросила приехать и увезти ее со свадьбы с Шишупалой. Я хочу попросить Тебя так же дерзко: пролей на меня знание о Своей любви ко мне, чтобы я также мог заявить о своей любви к Тебе. Мне бы хотелось, чтобы Ты явился и похитил меня, разорвав мою связь с

Майей-деви, Твоей иллюзорной энергией; пришел и забрал меня в Свою обитель. Я уже знаю достаточно о Тебе, чтобы любить Тебя и просить Тебя забрать меня к Себе.

Рукмини-деви сказала, что если Ты не появишься и не женишься на ней, она покончит с собой. Я также заявляю, что если я не увижу, что Ты любишь меня, я буду все равно что мертвец, и для меня не будет смысла продолжать влачить свое существование. Я прошу Тебя открыть шлюз любви к Богу, содержащейся в мантре Харе Кришна, чтобы, повторяя Твои Имена, я мог чувствовать Твою любовь ко мне. И затем я хотел бы ответить Тебе с полной взаимностью и повторять так, чтобы сердце мое переполнял экстаз. Я не хочу продолжать повторять механически или вполсилы. Твоя величайшая возлюбленная Шримати Радхарани ничего не видела, когда родилась. У Нее отсутствовало зрение. Потом, когда Ты впервые появился перед Ней, Она обрела зрение, а Ее сердце исполнилось любви к Тебе. Я как слепой младенец, страстно желаю увидеть Тебя. Я могу видеть Тебя в мурти моих Радхи-Говинды (мы как раз вчера омыли Их и отполировали), и, подобно слепому человеку, который стал видеть впервые в жизни, я хочу обрести полноценное зрение и сполна насладиться Твоим явлением передо мной. До тех пор пока я не смогу слушать Твои Имена в мантре Харе Кришна с полной преданностью, я буду подобен глухому человеку, а мне не хочется оставаться глухим. Пожалуйста, помоги мне услышать Тебя и почувствовать Твое присутствие в звуковой вибрации Твоих Имен. Сегодня мы говорили о регулярном служении Тебе и о свободном времени, отведенном для того, чтобы размышлять о Тебе. Я желаю делать и то, и другое. Моя молитва Тебе - это хорошая возможность для размышления. Я думаю о Твоем величии и о Твоем очаровании. Есть один в котором поется приблизительно следующее: «Мой Господь так высоко, тебе не забраться выше Него. Он раскинулся так широко, что Тебе не перебраться через Него. Он так низко, что ты не сможешь быть ниже Него. Вот как велик Господь». На самом деле, я не в состоянии представить себе Тебя, потому что Ты не поддаешься оценке. Даже то, что Ты делаешь на этой маленькой планете, например, создаешь глубокие океаны и могучие горы, находится за пределами моего понимания. Что уж говорить о Твоей деятельности во всех вселенных, о всех посредниках, которых Ты назначил, чтобы управлять вселенскими делами. Что же касается Твоего очарования, то испытать толику Твоей прелести сможет только тот, кто станет Твоим возлюбленным. Шримати Радхарани и гопи имеют полное представление о Твоем очаровании. Но мне недостает квалификации. Все же я признаю, что Ты непостижимо велик и очарователен. Я верю в Тебя, во всемогущего и бесконечно привлекательного. Нет никого, кто был бы равен Тебе. Я могу размышлять о Тебе таким образом, получая какое-то представление о Тебе и признавая, что Ты величайший.

Далее: