Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[47 стр.]

Я хочу помолиться о том, чтобы стать лучше как духовный учитель. Я хочу заботиться о моих учениках. Я хочу заботиться о преданных, которые служат мне, беспокоиться об их здоровье, физическом благополучии и умственном состоянии. Он сказал, что они любят меня и любят что-то делать для меня, но даже шутят на тему о том, что я принимало служение и не выражаю признательности, ведь это так очевидно. Пожалуйста, позволь мне исправить ситуацию и быть благодарным и выражать благодарность тем, кто делает что-то для меня. В конце концов, они не получают платы за свои труды и делают все добровольно. Их единственная награда -мои любовь и руководство. Я не хочу быть бездушным человеком или эксплуататором. Ты сам, Господь, всегда очень благодарен за любое служение, которое преданные выполняют для Тебя, и Ты с большой нежностью разными способами отвечаешь им на это. В конечном итоге Ты приводишь их к Себе в духовный мир в благодарность за их служение. Я не могу отплатить тем, кто служит мне, таким же образом - я не настолько могуществен, - но я могу хотя бы всегда быть добрым к ним и всегда помнить, что они отдали мне свою жизнь.

Ты будешь доволен мной, если я проявлю истинную благодарность. А чтобы проявить благодарность, мне необходимо почувствовать ее. Кто я такой, чтобы принимать служение? Почему я думаю, что люди должны работать на меня без всякого вознаграждения? Такие отношения между iypy и учеником возможны только благодаря

трансцендентному плану, и утверждается, что в них отсутствует эксплуатация. Духовному учителю следует отдавать себя ученикам и удовлетворять их многочисленные потребности. Пожалуйста, сделай так, чтобы я всегда помнил об этом, и дай мне сострадание, чтобы я мог действовать соответствующим образом. Сейчас все мирным образом устроилось в моих отношениях со слугами. Они не просто «слуги», они - мои дорогие друзья и сотрудники. Они счастливы со мной, и они хотят защищать меня и сохранять мою жизнь, чтобы мы могли жить вместе долгое время и поддерживать наши отношения. Поэтому в моей молитве я не жалуюсь Тебе на кризис во взаимоотношениях. Все идет хорошо. Но мне нужно напоминать о моем реальном положении -положении объекта доброты и заботы других людей, и я должен регулярно выражать свою благодарность.

Я постоянно молюсь Тебе, обращаюсь с прошениями и хочу, чтобы Ты был добр ко мне. В ответ мне следует помнить о просьбах других и о доброте, которую я должен давать им. Я стараюсь достичь Тебя и умоляю Тебя проявить Свое присутствие в моей жизни, но позволь мне также не забывать присутствовать в жизнях тех, кто живет со мной. Позволь мне не просто заботиться о моих вертикальных отношениях с Тобой, но и о горизонтальных взаимоотношениях с другими людьми, в особенности с теми, кто является моей родной и любимой семьей.

Что значит для человека, такого как я, думать о Тебе всегда? Я как-то читал высказывание одного из ачаръев, который сказал, что всегда означает регулярно. Мы знаем, что мы должны читать мантру гаятри три раза в день и возносить молитвы духовному учителю три раза в день. Большинство преданных повторяют мантру Харе Кришна регулярно, определенное количество кругов, но не круглые сутки. Но мне бы хотелось обрести способность думать о Тебе почаще. Так, как влюбленный думает о своей возлюбленной. Ты всегда думаешь о Радхарани, а Радхарани всегда думает о Тебе. Возвышенные чистые преданные именно так думают о Тебе. Они не могут выкинуть Тебя из головы. Гопи сказали, что они даже пытаются не думать о Тебе, поскольку мысли о Тебе доставляют им огромные страдания, ведь они разлучены с Тобой. Но они не могут изгнать Тебя из своих мыслей. Это невозможно. Вот такого уровня мы должны желать достичь.

Что касается меня, то мне бы хотелось быть в состоянии помнить о Тебе, когда я еду в машине, когда нахожусь у зубного врача, когда принимаю прасад и в перерывах между моими регулярными, предписанными садханой занятиями. Для этого нужно обладать естественным, спонтанным чувством любви. Но я думаю, что этим можно заниматься также и в рамках вайдхи-садхана-бхакти. Мы можем просто помнить о том, что надо помнить. Вспоминать о том, как важно думать о Тебе, даже если это не происходит спонтанно. И потом думать о Тебе. Придумывать игры и упражнения, чтобы думать о Тебе. Придавать важность мыслям о Тебе. Ведь вся наша жизнь фактически пройдет впустую, если мы не будем думать о Тебе в момент смерти. Наша жизнь пройдет впустую, если мы не будем служить Тебе в течение жизни. «Регулярно» может означать каждый день. Когда мы встаем утром, нам следует думать о Тебе и нам следует посвящать нашу деятельность Тебе. Так же как рабочий посвящает свои пять дней в неделю поездкам на работу и самой работе, так же и мы должны всегда работать для Тебя. Преданные, которые живут в храме, имеют огромное преимущество: они всегда заняты каким-нибудь служением - как пуд-жари, распространители книг или руководители в офисе. Но и преданные, которые не живут в храме, не должны чувствовать себя обделенными. Если они работают, то могут посвятить значительную часть своего дохода Тебе,

И благодаря этому их рабочий день будет посвящен Тебе. Они могут учиться искусству повторения Святых Имен про себя. Они могут отстраняться от праджалпы в офисе И в среде непреданных, которые теряют время в занятиях, не связанных с Кришной. Среднему человеку может показаться немного странным, когда кто-то весь день проводит в служении Тебе, но это нормально. Лучше казаться немного странным, чем подстраиваться под других и быть обычным карми. Я молюсь Тебе, Кришна, чтобы Ты помог мне больше думать о Тебе. Укажи мне способы, как занять остающиеся свободными минуты размышлениями о Тебе и работой ради Тебя. Позволь мне выбирать своими друзьями тех, О кем мне будет легко и естественно говорить о Тебе, нашем Господе. Таких друзей может быть немного, потому что это довольно высокий уровень, но нам повезет, если мы найдем одного или двух таких преданных, которым нравится беседовать о Тебе и делиться опытом жизни, центром которой являешься Ты. Нам следует подружиться с такими людьми. А сами по себе, оставаясь в одиночестве, мы можем читать книги и проводить достаточное количество времени, повторяя маха-мантру и занимаясь деятельностью,

призванной помочь другим прийти к Тебе. Это вопрос выбора приоритетов - мы должны сделать так, чтобы Ты был в центре нашей жизни.

Далее: