Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[48 стр.]

Мысли о том, что Ты важнее всех живых существ, побудят нас всегда помнить о Тебе. Насколько более важен Ты, чем даже члены нашей семьи. Насколько более важно служение Тебе, чем любое другое служение или филантропическая деятельность. И насколько более дороги для нас должны быть Твои дорогие друзья, Твои преданные. Служа Тебе и Твоим преданным, а также и другим людям, мы сможем прийти к выводу, что Твои интересы и твоя личность неизмеримо более важны для нас.

Я помню, когда я был маленьким ребенком, католические монахини рассказывали нам, что у каждого из нас есть ангел-хранитель и что нам следует всегда думать, что ангел-хранитель находится рядом с нами. Нам следует

даже оставлять для него место на церковной скамье, чтобы он мог сесть рядом с нами. Это было упражнение на воображение, но они поощряли нас думать таким образом. И в этом были свои преимущества: по крайней мере, мы могли всегда думать о чем-то святом. Похожим образом мы можем всегда думать, что Ты с нами, и оставлять для Тебя место в своем кресле и в своем уме. Ты наш ангел-хранитель. Ты наш защитник, и нам следует посвятить Тебе свои жизни. Я обращаюсь к Тебе не с абстрактными предложениями, но с практическими просьбами. Пожалуйста, наполни мою жизнь мыслями о Тебе. Возможно, я буду не в состоянии думать о Тебе, как герой, подобно Арджуне, или как проповедник, подобно Господу Нитьянанде. Я более чем незначителен в сравнении с ними. Но у меня есть некоторые способности, и я могу заполнить свою жизнь до предела своих возможностей служением Тебе. Я могу стать лучше. Я должен стать лучше. Я молю Тебя помочь мне стать лучше. Я хочу быть Твоим постоянным спутником, чтобы Ты всегда был рядом со Мной, а также в моих мыслях и в сердце. Некоторые думают, что размышлять о Боге невозможно, потому что Он непостижим. Но мы, вайшнавы, знаем, что это не так. Ты можешь находиться очень близко к нам. Прабхупада говорил, что Ты так же близок к нам, как наша яремная вена. Ты рядом с нами как Сверхдуша в сердце. Мы можем развить свою любовь к Тебе до высшей степени, ведь именно такую любовь Ты и заслуживаешь. Пожалуйста, позволь этому произойти со мной, Господь. Я думаю о Тебе, как влюбленный думает о возлюбленной. Я хочу, чтобы это случилось, и я смогу этого добиться, если Ты мне поможешь. Такова моя молитва на сегодня и на каждый день.

Я пишу Тебе, закончив повторять свои шестнадцать кругов. Ты гигантский Маха-Вишну и Параматма размером с большой палец. Ты богатейший царь Двараки, обладающий 16 108 женами, 16 108 дворцами и 161 08 0 сыновьями. И еще Ты неженатый пастушок Враджи, который развлекается с чужими женами и играет на флейтах, очаровывая все движущиеся и неподвижные живые существа. В Своем облике мальчика-пастушка Ты мой ишта-девата - образ Господа, которому я поклоняюсь. Я восхваляю Тебя и поклоняюсь Тебе. Ты также предстаешь как мой ишта-девата (самый дорогой облик Господа) в слогах маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна... Когда я пишу Тебе и разговариваю с Тобой или о Тебе, Ты становишься для меня реальностью. Я должен оставаться активным в моем осознавании Тебя, в противном случае Tbi исчезнешь из моего бытия.

По правде говоря, Ты не можешь исчезнуть из моего бытия, потому что Ты поддерживаешь мою жизнь, но я имею в виду, что субъективно Ты удалишься от меня, если я не буду совершать практическое преданное служение, один из девяти видов бхакти-йоги. Я должен повторять или слушать, памятовать о Тебе или поклоняться Твоим лотосным стопам, возносить Тебе молитвы (это мое самое любимое занятие) или быть Твоим слугой, быть Тебе другом или отдать Тебе всего себя. Я почти всегда занят сознательным служением Тебе тем или иным образом, но, к несчастью, иногда я делаю что-то не связанное с Тобой. Я пишу Тебе сейчас, чтобы установить связь с Тобой и помолиться о том, чтобы я мог «сегда поддерживать связь с Тобой. Я не хочу, чтобы мое Внимание направлялось на что-либо еще кроме Кришны. Когда я смотрю по телевидению спортивные события или Коммерческие ролики, я отвлекаюсь, я не доставляю Тебе удовольствия. Мне нужно быть более дисциплинированным и не допускать ничего подобного. Все же я это делаю. Я даже не стыжусь этого. Я думаю: «Ну хорошо, я могу Немного отдохнуть от моего сознания Кришны. Я закончил писать дневник на сегодня и завершил предписанное количество кругов. Я же не обязан всегда читать книги 0 сознании Кришны или проповедовать». Это нехорошо. Это не высший стандарт жизни. Я пишу Тебе и прошу о Помощи. Пожалуйста, сделай так, чтобы я был склонен ма сто процентов быть

занятым мыслями о Тебе. Я смогу устранить майю благодаря Твоим благословениям и с помощью собственной решимости.

Рупа Госвами довел до нашего сведения, что мы можем использовать материальные вещи в служении Тебе. Это называется юкта-вайрагъя, и это высшая форма отречения от мира. В действительности, если мы не используем материальные вещи в служении Тебе, если мы отвергаем их, думая, что они являются майей, наш уровень отрешенности не такой высокий. Поэтому мне не стоит думать, что сознание Кришны очень ограничено и мы не можем заниматься разнообразными делами. Мы можем делать так много всего, увязывая эту деятельность со служением Тебе. Например, я пишу импровизации в прозе к джазовой музыке и сочиняю стихи о джапе. Рано утром я записываю описания пляжа. Но некоторые из моих занятий не связаны со служением Тебе, и это надо исправить. Мне следует быть более строгим. Такова моя молитва, я прошу Тебя помочь мне стать строже в моем сознании, в моей умственной и физической активности. Я хочу быть подобным Махарадже Амбарише и всю мою деятельность использовать в служении Тебе. Я не хочу быть распущенным. Если Ты видишь, что я серьезно настроен, Ты дашь мне непрерывный вкус к занятиям в сознании Кришны. Ты дашь мне понимание, как полностью занять свое время в служении Тебе. Ты дашь мне силу духа, чтобы я мог воздерживаться от пустой деятельности.

Далее: