Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[49 стр.]

Я знаю, что мне предстоит долгий путь до цели, но важно стараться стать лучше. Я буду стараться улучшить положение дел. Я не думаю, что смогу сразу и полностью исключить несерьезное времяпровождение, но я могу предпринять шаги в правильном направлении. Даже если мои шаги будут шажками ребенка, они мало-помалу будут вести меня к цели. Сегодня я обещаю попытаться стать более серьезным преданным, садхакой, и вести свою жизнь так, чтобы Ты был доволен. Пожалуйста, помоги мне. Я пишу Тебе и хочу поблагодарить за то, что позволяешь мне писать книги в сознании Кришны. Я очень благодарен за то, что Ты уже позволил мне написать: начиная от «Шрила Прабхупада-лиламриты» и заканчивая множеством автобиографических книг и импровизированных работ. Я чувствую личную благодарность за это, и пусть это чувство останется между Тобой и мной. Ты позволил мне помочь преданным улучшить их садхану. Я сделал это, рассказав о моей собственной борьбе в попытках улучшить садх&ну, что стало отличительным признаком моих книг: признание собственных проблем и попытка устранить их. Читатель может воспользоваться моими книгами как зеркалом, и он увидит, что его проблемы похожи на мои, и начнет что-то делать для исправления ситуации. Это путь смирения - писать в подобной манере, и я доволен, что так поступаю. Ты даешь мне вдохновение, чтобы играть такую скромную роль и помогать другим признавать их собственные слабости и становиться лучше. Некоторые критики считают мой подход, заключающийся В самоуничижении, неверным, но я получил множество писем от людей, которым нравится мой подход и они находят его правдивым и полезным. Благодарю* Тебя за то, что даешь мне возможность развиваться таким путем. 4 i Я написал много воспоминаний о Шриле Прабхупаде, и это, наверное, самое ценное из всего. Благодаря им Прабхупада будет оставаться в центре жизни преданных и у преданных будет много историй, наставлений и примеров того, как Прабхупада милостиво вел нас в миссии сознания Кришны. Я благодарю Тебя за то, что Ты позволил мне записать мои впечатления и рассказы о Прабхупаде, пока они были еще свежи в моей памяти. Сейчас они сохранились как свежие и аккуратные записи о личности, которая сделала для человечества больше, чем кто-либо другой в современной истории. Спасибо Тебе за то, Ты что позволил мне записать эти воспоминания до того, как они стерлись из памяти. В течение вот уже многих лет Ты позволяешь мне писать книги, в которых я выражаю себя, а также автобиографические заметки, дневники и стихи, которые не только несут прямое послание и повторяют вайшнавскую философию, но и демонстрируют творческую сторону сознания Кришны. Некоторые из моих книг считаются противоречивыми, потому что я пишу в них о себе, вместо того чтобы писать о Тебе, но я защищаюсь от критики, говоря, что нам следует узнать бамих себя, если мы хотим по-настоящему узнать Тебя. У меня есть признательные читатели, которые любят эти книги, и мне не требуется оправдывать мои книги перед ними. Они просто хотят, чтобы я продолжал их писать.

Этот отрывок о писательстве может показаться самопрославлением, но я утверждаю, что это не так. Это личная молитва благодарности, в которой я говорю спасибо Тебе, Господь, за то, что даешь мне служение, которому я могу посвятить свою душу, и позволяешь мне делать это с некоторым успехом. Мое писательство - Твой дар, это не мой собственный талант или мастерство. Еще перед тем, как

присоединиться к сознанию Кришны, я посвятил себя писательству, но это не делало мою жизнь духовно успешной (или даже материально успешной). Сейчас Ты наполнил мое сердце удовлетворением и показал мне способ очиститься с помощью писательской деятельности. Она подводит меня очень близко к Тебе. Благодаря ей я люблю Тебя и чувствую благодарность.

Я осознаю, что мои сочинения очень просты и не так возвышенны. Но я верю, что Ты принимаешь их как мое личное подношение Тебе и как инструмент проповеди в движении санкиртаны. Я молюсь, чтобы я мог всегда использовать Твой дар на радость Тебе, Прабхупаде и вайшнавам. Я надеюсь, что мои книги продолжат читать и в будущем и что они будут оказывать влияние на людей и делать их благосклонными к сознанию Кришны. Это принесет мне величайшее счастье. Я молюсь о том, чтобы найти золотую середину между раскаянием и уверенностью прощения. Словарь определяет раскаяние как «чувство глубокого сожаления, вины за какой-либо проступок». Христиане используют слово «раскаяние» для определения общего чувства сожаления, не просто о каком-то отдельном проступке, но о нашем в целом греховном настроении и отсутствии преданности Богу. Они верят, что хороший христианин должен испытывать угрызения совести. Похожее слово есть в санскрите -даинья, или «чувство недостойности». Каждому, кто хочет быть вайшнавом, рекомендуется иметь это чувство. Я не хочу оказаться неспособным испытать это чувство, которое должно прийти ко мне в результате осознания конкретных и общих оскорблений, совершенных в Твой адрес, мой Господь. Ты и Шрила Прабхупада научили меня видеть разницу между тем, что правильно, и тем, что неправильно, но временами я не обращал на это внимания и выбирал то, что неправильно. Совесть грызет меня за этот неправильный выбор, за неправильное использование моей крошечной свободы воли. В определенные моменты я вспоминаю эти ситуации и переполняюсь печалью и сожалением. Я обжегся на своих ошибках, и иногда мои раны открываются вновь, и я чувствую боль. Если бы я не чувствовал этого раскаяния, я был бы повинен в жестокосердии и у меня не было бы шанса на искупление. Поэтому я не сопротивляюсь печальным воспоминаниям о моих проступках. Это были личные оскорбления в Твой адрес, Господь. Я действовал как демон, а не как любящий преданный.

Но Ты очень добр, в особенности к людям, стремящимся стать Твоими преданными, и Ты склонен отвечать на их искреннее раскаяние и прощать их. Мне нужно помнить об этом и не считать, что я обречен на вечную погибель из-за оскорблений. Писания утверждают, что Ты сводишь на нет оскорбления преданных, которые тверды в своей решимости служить Тебе. В «Бхагавад-гите» Ты заявляешь: «Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути» (Б.-г., 9.30). В комментарии к этому стиху Прабхупада говорит, что «никогда не надо насмехаться над преданным, который случайно совершил проступок. Даже падшего преданного следует считать сад» ху, святым. Тот, кто не следует этому правилу и осмеивает преданного за случайный проступок, нарушает указание Всевышнего. Единственное качество, необходимое преданному, - неуклонно заниматься служением Господу, посвящая Ему всего себя». Однако дальше Прабхупада предупреждает, что «никто из нас не должен использовать этот стих для оправдания своего недостойного поведения, прикрываясь тем, что якобы служит Господу».

Поэтому я просто пытаюсь найти золотую середину, Я хочу чувствовать, что Ты простил мне мои проступки, но я не хочу легкого прощения. Очевидно, что главный критерий для моего спасения - не совершать больше проступков и быть очень строгим в своем поведении. Мне также следует продолжать чувствовать раскаяние за все грехи, что я уже совершил. В одном из разделов Шестой песни «Шримад-Бхагаватам», где Аджамилу спасают вишнудуты, Прабхупада заявляет, что нам следует всегда помнить, кем мы были прежде и кем стали сейчас, по милости Кришны. Нам не следует забывать наши прошлые ошибки и не следует прекращать сожалеть о них.

Далее: