Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Сатсварупа Дас Госвами

Оглавление: Мой дорогой Господь Кришна

[50 стр.]

Поэтому сейчас я молюсь Тебе, Кришна, о защите от любых дальнейших оскорблений. Майя очень могущественна, и даже возвышенный преданный может пасть ее жертвой, Одни из наиболее серьезных ошибок - это оскорбление преданных и влечение к женщинам. Есть много других препятствий на пути преданного служения, и я не думаю, что уже поднялся над ними и могу о них не беспокоиться, Если я буду оставаться активным в проповеди сознания Кришны, то смогу избавиться от недостатков и посредственности в выполнении своих обязанностей. Я знаю, что в этой сфере мне есть над чем поработать, и я должен проявлять в этом большую решимость. Когда человек полностью занят, для майи не остается места, и она не сможет проникнуть в человека и вызвать его падение.

Мой дорогой Господь Кришны, пожалуйста, подтолкни меня, чтобы я был полностью занят в служении Тебе и освободился от причин, по которым мы запутываемся в майе. Тогда у меня не будет новых причин для раскаяния.

Сегодня я пишу Тебе, чтобы поблагодарить за то, что принимаешь меня, хотя я и не великий преданный. Ты известен как бхава-грахи-джанардана, Ты видишь в усилиях преданного только хорошее. Мое служение Тебе по большому счету ограничивается повторением Святых Имен и писательством. Я пытаюсь угодить Тебе, сочиняя молитву, описывающую Твою славу. В «Брихад-бхагаватамрите» рассказывается, как Гопа-кумар был настолько впечатлен, увидев Тебя как Господа Джаганнатху в Пури, что потерял сознание. Когда он пришел в себя, то бросился Тебе навстречу, желая обнять Тебя. Охранники стали бить его палками, и он вынужден был покинуть храм, но один сострадательный человек дал ему немного маха-прасада Джаганнатхи. После этого Гопа-кумар опять вошел в храм и, стоя у Гаруда-стамбхи, лицезрел Господа Джаганнатху целый день до полного удовлетворения. Санатана Гос-вами пишет, что если Господь Джаганнатха хотя бы раз взглянет на кого-нибудь, такому человеку гарантировано возвращение к Богу.

Ты так добр. Мы развесили по всему дому картины, на которых я нарисовал Тебя и Твоих преданных, и они выглядят привлекательно, несмотря на мой незрелый художественный талант. Искренняя попытка нарисовать Картину с Тобой приводит к результату - изображение становится в высшей степени привлекательным, потому что Ты милостиво являешься как подобие Твоего истинного образа. Благодарю Тебя, что когда-то давно позволил мне нарисовать эти картины, но я хотел бы попробовать нарисовать Тебя еще раз в будущем. Твой образ в Божестве или на картине дает нам шанс увидеть Твоё очаровательное естество. Ты являешься как мальчик-пастушок с флейтой и павлиньим пером, в желтом наряде, вместе с прекрасной Радхарани, которая стоит рядом с Тобой. Ваши два образа - самые привлекательные во всех мирах. Даже когда ребенок рисует Вас на картинке, Вы выглядите очаровательно.

Имперсоналисты не в состоянии понять Твою личностную форму. В «Бхагавад-гите» Ты говоришь, что глупцы [мудхи) смеются над Тобой, когда Ты являешься в Своем личностном, человеческом облике. Они не знают о Твоем верховном владычестве над всеми вселенными. Твоя безличная форма, яркое сияние брсисмаджъоти, ничто иное как бледное отражение красоты Твоей личной формы, Говинды или Вишну. Редко встречается такая удачливая душа, которая знает Тебя в Твоем личностном облике. Как Ты утверждаешь в «Бхагавад-гите», из миллиона душ едва ли найдется одна, которая воистину познала Тебя.

Как мы смогли стать настолько удачливыми, что приняли Тебя как Говинду и отвергли измышления тех, кто думает, будто Ты нечто пустое или безличное? Это милость Господа Чайтаньи и милость Его последователей (ачаръев) в цепи ученической преемственности. Они рассказали нам - и Ты сам прямо говоришь об этом в «Бхагавад-гите», - что Ты -личность со всеми характеристиками личности, которые Ты также даровал Своим неотъемлемым частицам. Шастры заявляют: нитъо нитъянам четанаш четананам («Катха-упанишад», 2.2.13) - и сам Господь, и Его бесчисленные экспансии, включая живые существа, вечны и являются личностями. Единственное различие состоит в том, что мы бесконечно малы и нуждаемся в том, чтобы нас поддерживали, Ты же - безграничный и поддерживаешь всех. Благодарю Тебя, что спас меня от опасности стать майявади или атеистом, не верящим в Твой личностный образ. В пранама-мантре Шрилы Прабхупады говорится, что он пришел спасти западный мир (и весь мир) от иллюзии нирвишеши (имперсонализма) и шунъявады (пустоты). Так называемые религиозные и духовные деятели мира носятся повсюду с концепцией майявады, согласно которой личностная форма Бога представляет собой материальную иллюзию, но ачаръи в цепи ученической преемственности, такие как Прабхупада, спасли нас от этой опасной, ведущей по неверному пути философии. Если человек считает Тебя просто несовершенной силой, а не личностью, то у него нет шансов освободиться из череды рождений и смертей. Даже если он достигнет вершины духовной дисциплины и знания безличного Брахмана, ему Придется снова пасть в материальный мир, если при этом он не укроется у Твоих лотосных стоп. Поэтому мы (все Твои последователи и последователи Чайтаньи Махапрабху) благодарим Тебя за то, что спасаешь нас от невежества майявады и возвышаешь до положения личных слуг Твоей Светлости. Даже если мы не более чем неофиты в персонализме, мы находимся в безопасности и можем лелеять надежду присоединиться к Тебе в духовном мире после окончания этой жизни. Иначе мы обречены, подобно человеку, единственная цель которого - стать затерянной частичкой света в имперсональ-ном сиянии Брахмана, т.е. достичь положения, которое истинные вайшнавы сравнивают с пребыванием в аду.

Далее: